Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» № 06-10/16-63 на дейс... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-63

29 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 18.01.2016 года №1/16),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» - <...> (по доверенности от 25.03.2016 года б/н),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее по тексту решения – ООО «Джодас Экспоим», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ванкомицина», реестровый номер закупки 0149200002316000512 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 марта 2016 года обратилось ООО «Джодас Экспоим» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, первая часть заявки Общества была необоснованна отклонена Единой комиссией. Заявитель настаивает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно. Кроме того, ООО «Джодас Экспоим» обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представителями Единой комиссии и Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» представлены письменные возражения по существу доводов жалобы Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликованы извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ванкомицина.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 096 592.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Техническим заданием аукционной документации установлены нижеследующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого Заказчиком товара — лекарственного средства Ванкомицин.

Фармакологическая группа: антибиотик, гликопептид.

Фармакодинамика: действует бактерицидно на большинство грамположительных микроорганизмов: стафилококки (включая метициллин-устойчивые штаммы), стрептококки, бактериостатически-энтерококки.

Состав: активное вещество ванкомицин гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 гр (1000000 МЕ) ванкомицина.

Отсутствие вспомогательных веществ: соответствие.

Показания: инфекции ЦНС (менингит), сепсис, эндокардит, профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам, инфекции костей и суставов (в т. остеомиелит), инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс лёгкого), инфекции кожи и мягких тканей,непереносимость или отсутствие ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины, стафилококковый энтероколит и псевдомембранозный колит (применение внутрь). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с почечной недостаточностью.

Форма выпуска: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 гр — флаконы.

Не требует защиты от солнечного света: Соответствие.

Стабильность раствора (время хранения приготовленного раствора ванкомицина при комнатной температуре до 25 ° С): не менее 24 часов.

Вторичная упаковка: № 10.

Принадлежит к ЖвиНЛС: Да

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 5 аукционной документации также содержится требование к составу первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1к тому 2).

В заявке №2 (ООО «Джодас Экспоим») участник предложил к поставке лекарственный препарта с МНН Ванкомицин, торговым наименованием: Ванкомицин Дж. Также участник указал характеристики товара:

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг , флаконы №1, пачка картонная.

Фармакологическая группа: антибиотик, гликопептид

Фармакодинамика: действует бактерицидно на большинство грамположительных микроорганизмов: стафилококки (включая метициллин-устойчивые штаммы), стрептококки, бактериостатически-энтерококки

Состав активное вещество: ванкомицин гидрохлорид в количестве эквивалентном 1000 мг ванкомицина.

Отсутствие вспомогательных веществ

Показания: инфекции ЦНС (менингит), сепсис, эндокардит, профилактика эндокардита у пациентов с реакциями гиперчувствительности к пенициллиновым антибиотикам, инфекции костей и суставов (в т. остеомиелит), инфекции нижних дыхательных путей (пневмонии, абсцесс лёгкого), инфекции кожи и мягких тканей, непереносимость или отсутствие ответа на лечение другими антибиотиками, включая пенициллины или цефалоспорины, стафилококковый энтероколит и псевдомембранозный колит (применение внутрь).

Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с почечной недостаточностью.

В защищенном от света месте

Стабильность раствора : время хранения приготовленного раствора ванкомицина при 2-8°С 96 часов

Принадлежит к ЖВиНЛС- Да

Процедура рассмотрения первых частей заявок осуществлялась Единой комиссией 15.03.2015. Из протокола №550/1/16 от 15.03.2016 следует, что Единой комиссией было принято решение отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе заявке которого присвоен №2. В обоснование причин, Единая комиссии сослалась на п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Кроме того в протоколе Единая комиссия прописала, что в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 1 «Ванкомицин» таблицы установлен показатель, значение которого не может изменяться: «Состав: активное вещество ванкомицин гидрохлорид в количестве эквивалентном 1 гр (1000000 МЕ) ванкомицина.».

В заявке участника с порядковым номером 2 в первой части заявки по позиции 1 указано: «Состав активное вещество ванкомицин гидрохлорид в количестве эквивалентном 1000 мг ванкомицина», показатель «1000000 МЕ» отсутствует, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 1 «Ванкомицин» таблицы установлен показатель, значение которого не может изменяться: «Не требует защиты от солнечного света: Соответствие».

В заявке участника с порядковым номером 2 в первой части заявки по позиции 1 указано: «В защищенном от света месте», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 1 «Ванкомицин» таблицы установлен показатель: «Стабильность раствора (время хранения приготовленного раствора ванкомицина при комнатной температуре до 25 ° С): не менее 24 часов», где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

В заявке участника с порядковым номером 2 в первой части заявки по позиции 1 указано: «Стабильность раствора : время хранения приготовленного раствора ванкомицина при 2-8°С: 96 часов», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявку Общества (заявка №2) на предмет ее соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки не прописал часть конкретных показателей товара, который намеревается поставить. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о не соответствии первой части заявки Общества требованиям документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Также необходимо отметить, что Общество обжалует положения документации об аукционе. Вместе с тем, ранее Комиссией УФАС по Мурманской области была рассмотрена жалоба ООО «Джодас Экспоим» с теме же доводами на положения аукционной документации электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку ванкомицина», реестровый номер закупки 0149200002316000512.

В рамках рассмотрения данной жалобы была проведена внеплановая проверка размещенной закупки. Нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено (решение №06-10/16-47 от 17.03.2016).

Материалы жалобы переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Единой комиссии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны