Решение б/н Решение по жалобе ООО «Глобал Инжиниринг» № 06-10/16-64 на д... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-64

30 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" — <...> (по доверенности № б/н от 29.03.2016г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Глобал Инжиниринг», ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в отсутствие представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобал Инжиниринг» (далее по тексту решения — ООО «Глобал Инжиниринг», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку пленки для изготовления дорожных знаков для нужд ММБУ "ЦОДД", номер закупки: 0849300004916000120 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 марта 2016 года обратился участник закупки — ООО «Глобал Инжиниринг» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что заявка ООО «Глобал Инжиниринг» была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок. В обоснование причин отклонения Единая комиссия указала, что заявка Общества не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель полагает, что решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки принято неправомерно.

Представитель Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" с доводами жалобы не согласна и считает, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Глобал Инжиниринг».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 30 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО «Глобал Инжиниринг», возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 04 марта 2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения".

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 891 347 рублей 27 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 8.1.1. части 8 Раздела 1 аукционной документации также установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (таблица пункта 2.1. раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»);

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);

знак обслуживания (при наличии);

фирменное наименование (при наличии);

патенты (при наличии);

полезные модели (при наличии);

промышленные образцы (при наличии);

наименование страны происхождения товара.

В части 2.1 Раздела 2 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, в том числе:

п/п

Наименование товара

Товарный знак

(его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

Наименование характеристики (показателя)

товара

Требования к значениям характеристик (показателей)

предлагаемого к поставке товара

Минимальное

и (или) максимальное значение показателя

Значения характеристик (показателей),

которые не могут изменяться

1

Пленка световозвращающая для изготовления дорожных знаков на самоклеющейся основе белая

 

-

Тип

-

«Б» в соответствии с п.п. 5.3.3. раздел 5 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

Цвет

-

белый

Размер рулона:

Ширина, м

не менее 1,22 и не более 1,26

-

 

Длина, м

не менее 45,70 и не более 50

-

Цель применения

-

для изготовления дорожных знаков путем плоттерной нарезки

Основа

-

самоклеящаяся

Гарантийный срок службы материала, лет

не менее 7

-

Водяные знаки

-

Нестираемые, под внешним слоем пленки, подтверждающие срок службы материала

Соответствие ГОСТ

 

раздел 5,6 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», изменения № 2 ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

Количество, рулонов

-

8

Кроме того, Заказчик дал разъяснения для участников закупки в виде ссылки: «Участнику электронного аукциона при заполнении заявки на участие в электронном аукционе необходимо руководствоваться требованиями подраздела 8 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» и раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе. Требования к содержанию сведений, установленных Инструкцией по заполнению заявки, являются обязательными по отношению к содержанию заявки участника электронного аукциона, при отсутствии требования к соблюдению рекомендуемых уполномоченным учреждением форм».

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 22.03.2016 года.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2016 (далее по тексту решения— Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отказать в допуске ООО «Глобал Инжиниринг» к участию в электронном аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия указала, что в нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.1.1 части 8.1 и части 8.3 подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки № 3 (ООО «Глобал Инжиниринг») не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (таблица пункта 2.1. раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»), предлагаемого к поставке товара, а именно: «количество рулонов» (пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 таблицы).

В своей жалобе Заявитель, указывает, что сведения о количестве товара не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.

Комиссией Мурманского УФАС проанализирована заявка ООО «Глобал Инжиниринг» (заявка №3) на предмет её соответствия нормам Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации и пришла к нижеследующим выводам.

В первой части заявки участник закупки ООО «Глобал Инжиниринг» указал к поставке товар, без указания количества рулонов плёнки.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае с учетом конкретных положений документации об аукционе необходимо руководствоваться частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В рассматриваемом случае объектом закупки (предметом закупки) являлась поставка пленки для изготовления дорожных знаков для нужд ММБУ "ЦОДД". В документации об аукционе в электронной форме (в пункте 1-6 табличной части пункта 2.1 Раздела 2 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к количеству товара с указанием единиц измерения «рулон»).

В связи с тем, что такая информация отсутствовала в заявке ООО «Глобал Инжиниринг», то Единая комиссия обоснованно отказала в допуске этой заявки к участию в рассматриваемом аукционе.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Глобал Инжиниринг».

Кроме того, аналогичная позиция содержится в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 10.03.2016 N 02АП-859/2016 по делу N А17-6518/2015.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобал Инжиниринг» на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку пленки для изготовления дорожных знаков для нужд ММБУ "ЦОДД", номер закупки: 0849300004916000120 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны