Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 06-10/16-68 на действи... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-68

31 марта 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального учреждения "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" (далее по тексту решения – МУ «ОМЗ администрации Кольского района», Заказчик) – <...> (по приказу № сн/2-к от 15.02.2016г.),

представителей Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области – <...> (по доверенности №б/н от 28.03.2016г.), <...> (по доверенности №б/н от 28.03.2016г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее по тексту решения – ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Мурмашинская детская школа искусств Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6, номер закупки: 0349300046716000101 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 марта 2016 года поступила жалоба ООО «Стройинвест» на положения документации Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчик нарушил требования статьи 37 Закона о контрактной системе, так как указал, что участник закупки, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, с которым заключается контракт на дату подачу заявки.

А также Общество указывает, что в пунктах 125-134 таблицы технического задания аукционной документации Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как указал сечение жил кабеля и проводов в линейных единицах- миллиметрах, что является необъективным описанием объекта закупки.

Кроме того, Заявитель считает, что в пункте 36 табличной технического задания аукционной документации Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указал на товарный знак «потолок «Амстронг» без сопровождения словосочетания «эквивалент».

ООО «Стройинвест» просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Стройинвест» не согласен и считает, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 31 марта 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное учреждение "Отдел муниципального заказа администрации Кольского района" (далее по тексту решения – Уполномоченный орган).

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Мурмашинская детская школа искусств Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6.

Начальная (максимальная) цена контракта: 22 322 649.68 рублей.

25.03.2016 года Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив извещение, аукционную документацию и проект контракта установила следующее.

Заказчик в пункте 5.1 части 5 проекта контракта аукционной документации определил размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту, который составил 30 (Тридцать) процентов от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 6 696 794,90 (Шесть миллионов шестьсот девяносто шесть тысяч семьсот девяносто четыре) рублей 90 копеек.

В пункте 5.2 части 5 проекта контракта аукционной документации указано, что в случае, если предложена цена контракта, которая на 25 (Двадцать пять) и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления «Исполнителем» обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.5.1 контракта или информации, подтверждающей добросовестность поставщиком на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями).

В пункте 5.3 части 5 проекта контракта аукционной документации Заказчик указал размере обеспечение исполнения контракта в случае, предусмотренном в п. 5.2. настоящего контракта, составляющий 10 045 192,35 (Десять миллионов сорок пять тысяч сто девяносто два) рубля 35 копеек.

Кроме того, в пункте 5.5 части 5 проекта контракта аукционной документации установлено, что Заказчик подписывает настоящий контракт только после того как «Исполнитель» с подписанным со своей стороны контрактом направит: безотзывную банковскую гарантию по данному контракту или предоставит платёжное поручение с отметкой банка, подтверждающим факт внесения денежных средств на расчётный счёт «Заказчика».

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования по обеспечению исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о контрактной системе, так как, исходя положений проекта контракта участнику закупки, с которым будет подписан контракт, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более Заказчик подпишет контракт только после того, как участник закупки направит с подписанным со своей стороны контрактом безотзывную банковскую гарантию по данному контракту или предоставит платёжное поручение с отметкой банка, подтверждающим факт внесения денежных средств на расчётный счёт Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к первой части заявки установлено Заказчиком в части 3.3 Раздела 3 аукционной документации.

Перечень используемых материалов Заказчиком определен в Приложении №2 к аукционной документации в форме таблицы.

В пунктах 125-134 табличной части Приложения №2 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к кабелям и проводам, в том числе:

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться) установленные заказчиком

125

 

 

 

 

 

 

 

Кабель

 

 

Кабель ВВГнг- FRLS или эквивалент

 

- материал жил

медная проволока

- обмотка

слюдосодержащая лента

- материал изоляции

ПВХ пластикат композиция пониженной пожароопасности

- материал экрана

обмотка из медной фольги или медной ленты

- материал оболочка

ПВХ пластикат композиция пониженной пожароопасности

- количество жил

не менее 3 шт

- сечение жил

не менее 1,5 мм

Представитель Заказчика пояснила, что при формировании Приложения № 2 к аукционной документации в пунктах 125-136 табличной части технического задания была допущена техническая ошибка в единицах измерения сечения жил кабелей и проводов. Одновременно представитель Заказчика выразила мнение, что данная техническая ошибка не может повлечь негативных последствий при проведении закупки, поскольку сечение имеет отношение к площади, а потому должно измеряться исключительно в квадратных единицах – это общеизвестный факт.

Комиссия Мурманского УФАС, полагает, что довод ООО «Стройинвест» по неверному указанию единиц измерения сечения жил проводов и кабелей в Приложении №2 к аукционной документации не находит своего подтверждения.

Как указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что в пункте 36 табличной части Приложения №2 к аукционной документации Заказчик установил технические и функциональные требования к потолку с указанием на товарный знак «Амстронг» без указания словосочетания «или эквивалент».

Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в пункте 36 табличной части Приложения №2 аукционной документации указал конкретный товарный знак без указания словосочетания «или эквивалент».

Представитель Заказчика пояснила, что 25 марта были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе в пункт 36 Приложения №2 аукционной документации. В новой редакции пункта 36 табличной части технического задания указание на товарный знак без указания словосочетания «или эквивалент» отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС считает, что довод жалобы ООО «Стройинвест» о нарушении Заказчиком правила объективного описания закупки в пункте 36 табличной части Приложения №2 к аукционной документации находит своё подтверждение, Заказчик признаётся нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, так как 25 марта 2016 года, то есть до рассмотрения жалобы, Заказчиком были внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, в соответствии с которыми выявленное нарушение было устранено.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Мурмашинская детская школа искусств Кольского района Мурманской области расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т. Мурмаши, ул. Гвардейская, д.6, номер закупки: 0349300046716000101 признать частично обоснованной.

Признать Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Мурмашинская детская школа искусств" Кольского района Мурманской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как 25 марта 2016 года, то есть до рассмотрения жалобы, Заказчиком были внесены изменения в документацию об Электронном аукционе, в соответствии с которыми выявленное нарушение было устранено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны