Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройМонтаж–Север» № 06... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-75

06 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» - <...> (доверенность №06-05/951 от 05.04.2016 г.),

Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - <...> (доверенность № б/н от 11.01.2016 г.)

директора общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Север» - <...> (решение учредителя от 10.06.2013 г. №1),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Север» (далее – ООО «СтройМонтаж-Север», Общество, Заявитель) на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – ММКУ «УКС», Заказчик), при проведении Электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры по адресам: улица Приморская, дом 5, квартира 45; улица Приморская, дом 16, квартира 27; улица Зеленая, дом 12, квартира 34 в микрорайоне Росляково в городе Мурманске», номер закупки: 0849300004916000072 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 марта 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «СтройМонтаж-Север» с жалобой на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при проведении Электронного аукциона.

Из существа поданной жалобы следует, что при подписании Общество было признано уклонившимся от подписания контракта в связи с тем, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не были принята представленная информация, подтверждающая добросовестность участника на дату подачи заявки.

Заявитель считает действия Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе и просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и считают, что Общество обязано было одновременно с подписанным проектом контракта представить обеспечение исполнения контракта и сведения, подтверждающих добросовестность участника.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 11 часов 30 минут 06 апреля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Казенного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждения "Управление закупок" .

Объект закупки: Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры по адресам: улица Приморская, дом 5, квартира 45; улица Приморская, дом 16, квартира 27; улица Зеленая, дом 12, квартира 34 в микрорайоне Росляково в городе Мурманске".

Начальная (максимальная) цена контракта 1 567 480,00 руб.

Документация об электронном аукционе была утверждена 19 февраля 2016 года и.о. директора ММКУ «Управление закупок» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 15.03.2016 года, победителем признано ООО «СтройМонтаж-Север» с ценой контракта 893462,20 (Восемьсот девяносто три тысячи четыреста шестьдесят два) рубля, 20 копеек.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 43 %.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 27 марта 2016 года Общество посредством электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» разместило в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также Уведомление о подтверждении своей добросовестности, содержащее информацию об исполнении Обществом четырех контрактов в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, статья 96 Закона о контрактной системе устанавливает как общие правила предоставления обеспечения исполнения контракта (части 4 и 5), так и специальные (часть 6), отсылающие к положениям статьи 37 Закона о контрактной системе, предусматривающей специальные антидемпинговые меры по факту снижения начальной цены контракта на 25 процентов и более.

Следовательно, при предоставлении победителем электронного аукциона информации, подтверждающей его добросовестность на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, обязанность по предоставлению какого-либо иного обеспечения исполнения контракта отсутствует.

Как было указано ранее, Общество снизило начальную (максимальную) цену контракта на 43 %. В связи с чем в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе Обществом было представлено уведомление, подтверждающее его добросовестность на дату подачи заявки. В указанном уведомлении содержится информация об исполнении Обществом четырех муниципальных контрактов, информации о которых содержится в Реестре контрактов в Единой информационной системе.

Обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, ООО «СтройМонтаж-Север» предоставлено не было.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Также в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как следует из пояснений Заказчика, в связи с не представлением ООО «СтройМонтаж-Север» в установленный срок обеспечения исполнения контракта в денежном выражении в соответствии с пунктом 6.2 проекта Контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70, частью 6 статьи 37 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта (протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 30.03.2016 года).

Комиссия Мурманского УФАС считает, что у Заказчика отсутствовали основания для признания ООО «СтройМонтаж-Север» уклонившимся от заключения контракта по причине не предоставления обеспечения исполнения контракта в денежном выражении, поскольку Обществом был выбран иной, не противоречащий требованиям Закона о контрактной системе способ подтверждения своей добросовестности.

Таким образом, жалоба ООО «Строй Монтаж-Север» признается обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки.

Требования к содержанию документации о закупке установлены в статье 64 Закона о контрактной системе. Так в соответствии с пунктом 8 части 1 указанной статьи 3 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что Заказчик в пункте 10.5.1 аукционной документации в нарушении требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установил следующее требование: «Если при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 % и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником:

обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, что составляет 470 244,00 российских рублей, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса),

или

обеспечение исполнения Контракта в размере, установленном в п. 10.1. настоящего подраздела документации и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.».

Установленным требованием Заказчик исключил возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе без одновременного предоставления обеспечения исполнения контракта в денежном выражении.

Таким образом, ММКУ «Управление закупок» признается нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «СтройМонтаж–Север» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при утверждении документации об электронном аукционе на «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры по адресам: улица Приморская, дом 5, квартира 45; улица Приморская, дом 16, квартира 27; улица Зеленая, дом 12, квартира 34 в микрорайоне Росляково в городе Мурманске», номер закупки: 0849300004916000072, обоснованной.

Признать Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать ММКУ «Управление закупок» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-75

06 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

на основании решения от 06.04.2016 по делу 06-10/16-75 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройМонтаж-Север» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» (далее – ММКУ «УКС», Заказчик) , при проведении Электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры по адресам: улица Приморская, дом 5, квартира 45; улица Приморская, дом 16, квартира 27; улица Зеленая, дом 12, квартира 34 в микрорайоне Росляково в городе Мурманске», номер закупки: 0849300004916000072 (далее по тексту — Электронный аукцион) (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному учреждению - Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» устранить нарушения пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путём:

отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме;

внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования открытого аукциона в электронной форме

3.Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить заказчику, возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уполномоченному учреждению исполнить предписание в срок до 25 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны