Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новамед» № 06-10/16-76 на действия Ед... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-76

07 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 01.02.2016),

представителя заявителя ООО «Новамед» - <...> (по доверенности от 05.04.2016,

представителей ООО «Севермед» <...> (по доверенности от 05.04.2016), <...> (по доверенности от 05.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Новамед» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия) при проведении гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку перевязочных средств для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки: 0149200002316000386 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 марта 2016 года обратилось ООО «Новамед» (далее — Общество, Заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии.

Из существа жалобы следует, что первая часть заявки Общества была необоснованно допущена к участию в закупке, поскольку Общество не прописало в заявке товары с какой торговой маркой намеревается поставлять.

Кроме того заявитель полагает, что Единая комиссия допустила нарушение норм Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры рассмотрения вторых частей заявок, а именно были допущены участники, заявки которых не содержали регистрационные удостоверения на медицинские изделия.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

ООО «Новамед» и ООО «Севермед» заявили, что ими будет осуществляться ведение аудиозаписи.

 

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Наименование объекта закупки: поставка перевязочных средств для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

п/п

Наименование заказчиков

Начальная
(максимальная)
цена договоров, рублей

1

в т.ч. ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина»

10 759 006,67

2

в т.ч. ГОБУЗ «МООД»

1 696 710,50

3

в т.ч. ГОБУЗ «МОПТД»

123 934,60

4

в т.ч. ГОБУЗ «ОЦГБ»

1 886 354,40

5

в т.ч. ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ»

1 032 180,10

6

в т.ч. ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

1 889 892,48

7

в т.ч. ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ»

811 271,78

8

в т.ч. ГОБУЗ «МОДРС»

8 197,40

9

в т.ч. ГОБУЗ «ЛЦРБ»

389 681,70

10

в т.ч. ГОБУЗ «МОНД»

72 700,00

11

в т.ч. ГОБУЗ «ОСДР»

16 183,00

12

в т.ч. ГОБУЗ «Кольская ЦРБ»

2 412 756,80

13

в т.ч. ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск»

3 079 854,05

14

в т.ч. ГОБУЗ «МТЦМК»

28 300,00

 

 

24 207 023,48

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статья 67 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме является поставка товара. Частью 3 названной статьи определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В томе 2 аукционной документации содержится техническое задание к закупке, которым определены наименования закупаемых товаров, показатели (характеристики) товаров, значения показателей (характеристик) товаров, или эквивалентности предлагаемых к поставке товаров, позволяющих определить соответствие потребностям заказчика. В техническом задании отсутствуют указания на товарные знаки, закупаемых товаров.

Раздел 5 аукционной документации содержит требования к составу заявки, подаваемой для участия в открытом аукционе в электронной форме. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1 тома 2).

В соответствии с протоколом № 478/1/16 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукциона от 18.03.2016 (далее — Протокол №1) на участие в закупке было подано 5 заявок. Все заявки были признаны Единой комиссией соответствующими и допущены к участию в аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС проанализированы первые части заявок, поданные для участия в рассматриваемой закупке. Установлено, что Единая комиссия правомерно допустила все заявки до участия в аукционе, поскольку заявки полностью соответствовали требованиям, установленным в документации о закупке.

ООО «Новамед» в ходе рассмотрения жалобы, ссылалось на то, что участники, не прописавшие в своих заявках товарные знаки товаров, которые они намереваются поставить, должны были быть отклонены Единой комиссией, как несоответствующие.

Комиссия Мурманского УФАС с доводом Заявителя не согласна. Законом предусмотрено обязательное предоставление участником конкретных показателей товара, в свою очередь товарный знак указывается только при его наличии. В документации прописано аналогичное требование. Комиссия, проводящая процедуру рассмотрение первых частей заявок, не обязана устанавливать факт наличия или отсутствия товарного знака у товара, она проверяет заявки на соответствие их требованиям аукционной документации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен в статье 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 названной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 регламентировано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Раздел 5 (том 2) аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма Приложение 2 тома 2);

2) документы, декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложении 3 тома 2);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно протоколу №478/2/16 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2016 (далее — Протокол №2) Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников № 4, 5, 1, 3. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации.

ООО «Новамед» при рассмотрении жалобы ссылался на то, что вторые части заявок участников должны были быть отклонены, поскольку не содержали регистрационные удостоверения.

Комиссия Мурманского УФАС с доводом заявителя не согласилась, поскольку требования о предоставлении регистрационных удостоверений во второй части заявки в аукционной документации не содержалось.

Требование о предоставлении заверенных установленным образом копий регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития РФ при поставке товара, установлено Заказчиком в проекте контракта (том 3 аукционной документации).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новамед» на действия Единой комиссии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны