Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройинвест» № 06-10/16... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-83

13 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» - <...> (по доверенности №1628 от 12.04.2016), <...> (по доверенности №1629 от 12.04.2016),

в отсутствие представителей Комитета государственных закупок Мурманской области (уведомленных надлежащим образом),

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвести» (далее — ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее — Заказчик, ГОБУЗ «Кольская ЦРБ») при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт.Зверосовхоз (номер закупки: 0149200002316000897) (далее — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.04.2016 обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В поданной жалобе ООО «Стройинвест» обжалует положение пункта 7.3 проекта контракта, согласно которому в случае, если по каким - либо причинам обеспечение исполнения обязательств по договору перестанет быть действительным, закончит свое действие или иным образом перестанет обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по договору, подрядчику в течение 10 рабочих дней необходимо будет представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору на тех же условиях и в том же размере.

Помимо этого, Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно в проекте контракта завышен срок действия договора до 21.12.2016, поскольку срок выполнения работ по договору 60 календарных дней со дня подписания договора, оплата за выполнение работы производится в течение 60 дней после подписания сторонами соответствующих документов.

Кроме того, Общество полагает, что ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» неправомерно не установлен в аукционной документации запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 12 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Объектом закупки является: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории пгт.Зверосовхоз.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 9 779 937 рублей 00 копеек.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.04.2016 08.00 час.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок –12.04.2016.

Место и дата проведения электронного аукциона: аукцион проводится на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», адрес площадки в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru.

Аукцион – 15.04.2016.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, из смысла статьи 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии подачи заявки или при подписании контракта. Возможность требовать представления нового обеспечения или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта данным законом не предусмотрено.

Единственное исключение предусмотрено в части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в силу которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Том 3 аукционной документации содержит гражданско-правового договора бюджетного учреждения на на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт.Зверосовхоз.

Пункт 7.3 названного проекта содержит требование о том, что в случае, если по каким - либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Договору перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, Подрядчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней представляется Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору на тех же условиях и в том же размере.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив данный пункт проекта муниципального контракта, пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение требований статьи 96 Закона о контрактной системе, возложил на подрядчика обязанность в ряде случаев предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта в процессе исполнения контракта. Таким образом, Заказчик признается нарушившим статью 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее по тексту решения – Указ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 1457.

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан установить такие требования к участникам закупки.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № Д28и-353.

Разделом 4 тома 2 аукционной документации регламентированы требования к участникам, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, части 1.1. статьи 31 Закона:

1.1. Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие свидетельства саморегулируемой организации, выданного участнику, подтверждающего допуск к выполнению работ по (указываются виды работ):

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

И/ИЛИ

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Требование установлено в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

1.2. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Из анализа вышеизложенных требований следует, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

По существу установления в проекте договора срока его действия до 21.12.2016 установлено нижеследующее. Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений для заказчиков в установлении сроков действия договора, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме. Необходимо также отметить, что следует различать понятие срок выполнения работ по договору и срок действия договора.

Комиссия Мурманского УФАС в этой части не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт.Зверосовхоз (номер закупки: 0149200002316000897) частично обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим статью 96, п. 1 части 1 статьи 31, п. 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-83

13 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 13 апреля 2016 года по делу № 06-10/16-83, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее — ООО «Стройинвест», Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее — Заказчик, ГОБУЗ «Кольская ЦРБ») при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт.Зверосовхоз (номер закупки: 0149200002316000897) (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику устранить нарушения статьи 96, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

2.1. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 07 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны