Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МаксСтройПроект» № 06-1... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-84

15 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Чечениной С.А - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптева А.С. - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

начальника Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области – <...> (приказ от 20.08.2013 № 136),

представителей Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области – <...> (доверенность от 14.04.2016 № 13-05-689), <...> (доверенность от 14.04.2016 № 13-05-688),

Министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - <...>,

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 01.02.2016 года № 7/16),

представителя общества с ограниченной ответственностью «МаксСтройПроект» – <...> (доверенность от 01.04.2016 года б/н),

в присутствии представителя УГИБДД МВД по Мурманской области – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МаксСтройПроект» (далее по тексту решения – ООО «МаксСтройПроект», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Мурманскавтодор) при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме», реестровый номер закупки: 0149200002316000873 (далее по тексту решения — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 апреля 2016 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком в конкурсной документации не установлены конкретные требования, которым должны соответствовать участники закупки, а также отсутствует исчерпывающий перечь документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в Открытом конкурсе.

Также, по мнению Общества, Заказчик установил в конкурсной документации незаконное требование о том, что исполнителю необходимо отослать не менее 2 854 257 постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

ООО «МаксСтройПроект» указывает, что количество нарушений в области дорожного движения не зависит от волеизъявления сторон и действий исполнителя. При этом пунктом 6.2 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации, предусмотрены штрафы за неисполнение государственного контракта.

Кроме того, не определен порядок действий по пересылке тех постановлений по делам об административных правонарушениях, которые будут превышать установленный Заказчиком объем.

Также, по мнению Общества, условия закупки содержат разнородные работы и услуги, которые могут являться самостоятельными объектами закупки (проектирование, закупка, строительно-монтажные работы, оказание услуг по обработке и предоставлению информации).

ООО «МаксСтройПроект» отмечает, что в пункте 6 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что должно быть обеспечено формирование информационных материалов для вынесения постановлений об административных правонарушениях во взаимодействии с УГИБДД УМВД по Мурманской области.

Согласно пункту 12 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации при формировании постановлений об административных правонарушениях во взаимодействии с УГИБДД МВД по Мурманской области должны выполняться требования Федерального закона РФ от 27.02.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Таким образом, возможность взаимодействия исполнителя с УГИБДД УМВД по Мурманской области является существенным условием возможности исполнения контракта, однако, порядок такого взаимодействия не указан, что нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Заявителем указано, что согласно пункту 7 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к техническим параметрам первичной информации, получаемой от технических средств автоматической видеофиксации нарушений - должна обеспечиваться автоматическая фиксация нарушений ПДД с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу.

Объективно определить достаточность качества доказательств может лицо, в полномочия которого входит вынесение постановления об административном правонарушении, либо суд, что делает невозможным исполнение данного требования исполнителем, не уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях.

По мнению Общества, из адресного перечня мест оказания услуги (Приложение № 1 к Техническому заданию) неясно в каких конкретно точках должны стоять комплексы, так как протяженность трасс, указанных в адресном перечне мест оказания услуги, различна.

Приведенный адресный перечень мест оказания услуги не позволяет сформировать экономически обоснованное предложение, так как конкретное положение точек видеофиксации не определено по существенной части адресного перечня.

Кроме того, Заявитель указывает, что по условиям конкурсной документации к участникам предъявляется требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты – пункт 5.1 раздела 5 проекта государственного контракта: все права на результаты оказания услуг, выполненные по контракту, принадлежат Заказчику.

При этом, какие-либо условия договора авторского заказа в условиях закупки отсутствуют.

Указанное обстоятельство не позволяет сделать экономически обоснованное предложение.

ООО «МаксСтройПроект» просит провести проверку соблюдения Заказчиком норм действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 апреля 2016 года, продолжено в 14 часов 00 минут 15 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме.

Начальная (максимальная) цена контракта: 935 482 731,75 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Кроме того, согласно пункту 5 раздела 11 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания представители Мурманскавтодора пояснили, что ни в извещении об Открытом конкурсе, ни в конкурсной документации Заказчик не устанавливал каких-либо требований, которым согласно законодательству должны соответствовать участники закупки, а также требований к наличию документов, необходимых для предоставления в составе заявки на участие в Открытом конкурсе, для подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку согласно объекту закупки такие требования отсутствуют.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Однако Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что формулировка подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации, а также положения пункта 5 раздела 11 тома 2 конкурсной документации вводят участников Электронных аукционов в заблуждение и не позволяют определить соответствие или несоответствие потребности Заказчика.

Как было указано ранее, из жалобы ООО «МаксСтройПроект» следует, что условия закупки содержат разнородные работы и услуги, которые могут являться самостоятельными объектами закупки (проектирование, закупка, строительно-монтажные работы, оказание услуг по обработке и предоставлению информации).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Предметом контракта является оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме.

Общие требования к качественным характеристикам услуг исполнителя регламентированы пунктом 7 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации

Проектирование, закупка, строительно-монтажные работы не являются объектом закупки.

Следовательно, в данной части жалоба Общества необоснованна.

Как было указано ранее, по мнению Общества, приведенный адресный перечень мест оказания услуги (Приложение № 1 к Техническому заданию) не позволяет сформировать экономически обоснованное предложение, так как конкретное положение точек видеофиксации не определено по существенной части адресного перечня, а протяженность трасс, указанных в адресном перечне мест оказания услуги, различна.

При изучении конкурсной документации Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Приложение № 1 к техническому заданию содержит адресный перечень мест оказания услуги, в котором указана 31 позиция точек, в которых должны находиться 53 комплекса фото- видео фиксации.

При этом Мурманскавтодором указано, что при достижении ожидаемого результата оказания услуг (пп.4.1 п.4 Технического задания) установленный комплекс не чаще двух раз в год по согласованию может переноситься в место, требующее обеспечения безопасности дорожного движения, снижения аварийности и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения на территории Мурманской области, путем реализации профилактических мероприятий в рамках оказания услуг.

Перестановка комплекса должна осуществляться на основании статистических данных ГИБДД Мурманской области. Факт перестановки комплекса должен фиксироваться соответствующим актом. Дальность переноса комплексов, расположенных на автодороге Р21 «Кола» не должна превышать 50 км от первоначального места установки. На остальных дорогах общего пользования не более 20 км.

Таким образом, участник при формировании своего предложения должен исходить из того, что комплексы фото- видео фиксации могут быть установлены в любой точке на всей протяженности установленного участка дорог.

В данной части жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий (статья 13 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Принципы открытости и прозрачности закупки регламентированы статьей 7 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7 установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из смысла формулировок, содержащихся в Законе о контрактной системе, усматривается, что документация по закупке должна разрабатываться индивидуально и соотноситься с объектом закупки, быть полной и понятной любому лицу, заинтересованному в закупке.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как было указано ранее, предметом контракта является оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме.

Согласно пункту 3 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации исполнителю необходимо реализовать мероприятия в виде фиксации допущенных административных правонарушений в области дорожного движения, совершаемых с использованием транспортных средств, посредством применения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, (далее - технические средства), обработки полученной информации (далее – услуги). При этом обработка информации включает обеспечение доставки полученных результатов лицам, допустившим такие административные правонарушения, постановлений об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации общее количество услуг по государственному контракту определяется в соответствии с количеством отосланных Постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения и составляет не менее 2 854 257 единиц. При этом под одной единицей услуги понимается зафиксированное техническими средствами административное правонарушение в области дорожного движения, совершенное с использованием транспортных средств, корректно распознанное, оформленное и отосланное в соответствии с ним постановление об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в области дорожного движения.

Получение и предоставление Заказчику сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, совершаемых с использованием транспортных средств, осуществляется работающими техническими средствами Исполнителя (пункт 6 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации).

Сроки оказания услуг указаны в пункте 8 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации - начало срока оказания услуг – с 01.10.2016 г., окончание срока оказания услуг – 31.12.2020 г.

Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 проекта государственного контракта установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и в соответствии с планируемым объемом оказания услуг (Приложение № 2).

В приложении № 2 к проекту государственного контракта указан планируемый объем оказания услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме

Номер этапа

 

Этап оказания услуг

Количество отосланных Постановлений

по делам об административных правонарушениях лицам, в отношении которых

возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Стоимость этапа Государственного контракта

(заполняется победителем конкурса),

(рублей)

1

Сопутствующие работы: СМР и ПНР – 6 месяцев с даты подписания Государственного контракта.

 

 

2

Минимальный объем услуг за первый календарный год

229 950

 

3

Минимальный объем услуг за второй календарный год

761 709

 

4

Минимальный объем услуг за третий календарный год

620 866

 

5

Минимальный объем услуг за четвертый календарный год

620 866

 

6

Минимальный объем услуг за пятый календарный год

620 866

 

 

ИТОГО

  1. 854 257

 

Согласно подпункту 2.4.6 пункта 2.4 раздела 2 проекта государственного контракта Заказчик по согласованию с исполнителем вправе увеличить или уменьшить предусмотренный контрактом объем услуг не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему оказываемых услуг исходя из установленной в контракте цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема услуг стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы услуги.

Пунктом 3.4 раздела 3 проекта государственного контракта установлено, что промежуточные платежи в рамках настоящего контракта осуществляются Заказчиком ежеквартально на основании предъявленных исполнителем и принятых Заказчиком объёмов оказанных услуг, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на текущий финансовый год и объемов финансирования на текущий квартал.

Сумма очередного платежа, причитающегося исполнителю, определяется по фактически оказанным объемам услуг, принятых Заказчиком, в соответствии с условиями настоящего контракта (пункт 3.5 раздела 3 проекта государственного контракта).

В силу пункта 3.6 раздела 3 проекта государственного контракта сумма причитающегося исполнителю очередного платежа оформляется документами установленной формы (Акты оказанных услуг, счета, счета-фактуры), представленными исполнителем, подписанными Заказчиком и служащими основанием для перечисления денежных средств за оказанные услуги.

Пункт 2 формы акта оказанных услуг (приложение №3 к проекту государственного контракта) гласит: «Исполнителем предоставлены Заказчику следующие документы, согласно фактическому объему оказания услуг:

- список регистрируемых почтовых отправлений, оплаченных государственными знаками почтовой оплаты (форма 103)».

Таким образом, исходя из требований конкурсной документации, учитывая положения государственного контракта, следует, что исполнителю в рамках контракта необходимо представить Заказчику не менее 2 854 257 зафиксированных техническими средствами административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортных средств, на основании которых было вынесено постановление об административном правонарушении и фактически направлено лицу, совершившему административное правонарушение.

В ходе заседания представители Мурманскавтодора пояснили, что объем оказанных услуг - не менее 2 854 257 единиц, установлен на основании статистических данных об административных правонарушениях в области дорожного движения, полученных за предшествующие периоды. Однако каких-либо доказательств подтверждающих данный довод представителями Заказчика не представлено.

Кроме того, конкурсной документацией не определен порядок действий по пересылке тех постановлений по делам об административных правонарушениях, которые будут превышать установленный Заказчиком объем.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование Заказчика о предоставлении исполнителем не менее 2 854 257 общего количества услуг (отосланных Постановлений по делам об административных правонарушениях) носит необъективный характер.

В данной части жалоба Общества признается обоснованной.

Пунктом 6 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации также установлено, что услуги должны предоставляться в режиме 24 (двадцать четыре) часа в сутки 7 (семь) дней в неделю, за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ.

Информация, полученная посредством применения технических средств исполнителя, предоставляется с использованием информационно­-телекоммуникационных сетей в режиме реального времени круглосуточно (24 часа в сутки). В рамках оказания услуги исполнитель должен организовать канал передачи данных до каналообразующего оборудования, расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта д. 46/1, пропускной способностью не менее 100 Мбит/c, в соответствии с установленными настоящим Техническим заданием требованиями к предоставляемой информации и техническим описанием.

На основе полученной информации должны быть обеспечены:

- автоматическая проверка всех ТС, попавших в контролируемую зону;

- автоматическое предоставление в режиме реального времени оперативной информации;

- автоматическое выявление нарушений ПДД на улично-дорожной сети; фото и видеофиксация фактов нарушений;

- архивирование данных;

- формирование информационных материалов для вынесения Постановлений об административных правонарушениях во взаимодействии с УГИБДД УМВД по Мурманской области;

- обеспечение отправки Постановлений об административных правонарушениях, предоставление информации об отправке их субъектам правонарушения.

Согласно пункту 12 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации при формировании постановлений об административных правонарушениях во взаимодействии с УГИБДД МВД по Мурманской области должны выполняться требования Федерального закона РФ от 27.02.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения – КоАП РФ) в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса (административные правонарушения в области дорожного движения), совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 29.10 КоАП РФ).

Частью 7 статьи 29.10 КоАП РФ 7 установлено, что копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Пунктом 7 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к техническим параметрам первичной информации, получаемой от технических средств автоматической видеофиксации нарушений - должна обеспечиваться автоматическая фиксация нарушений ПДД с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу.

В ходе заседания представитель УГИБДД УМВД по Мурманской области пояснил, что постановление об административном правонарушении, на основании информации полученной от исполнителя, будет выноситься сотрудником УГИБДД УМВД по Мурманской области (должностным лицом). Электронная подпись на постановлении также будет проставлена должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Также представитель УГИБДД УМВД по Мурманской области пояснил, что регламент либо требования, устанавливающие достаточную доказательную базу для вынесения постановления об административном правонарушении в области дорожного движения, отсутствует.

Следовательно, определить достаточность качества доказательств может лицо, в полномочия которого входит вынесение постановления об административном правонарушении.

При этом в пункте 4.2 раздела 4 проекта государственного контракта указано: для проверки соответствия качества и объема оказанных исполнителем услуг требованиям, установленным настоящим контрактом и Техническим заданием, исполнитель направляет Заказчику Акт оказанных услуг (Приложение № 3 к проекту государственного контракта).

Не позднее 2 рабочих дней со дня получения от Исполнителя Акта оказанных услуг Заказчик рассматривает результаты и объемы предоставленных Исполнителем услуг и направляет Исполнителю один подписанный экземпляр Акта оказанных услуг на оплату оказанных услуг, либо запрос о предоставлении разъяснений касающихся результатов и объемов предоставленных Исполнителем услуг либо мотивированный отказ от подписания Акта оказанных услуг с приложением обосновывающих документов.

Таким образом, требование Мурманскавтодора о том, что должна обеспечиваться автоматическая фиксация нарушений ПДД с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу, носит необъективный характер, поскольку исполнителю невозможно установить каким образом должностное лицо, которое будет выносить постановление об административном правонарушении, оценит объективную сторону правонарушения.

Кроме того, в конкурсной документации отсутствует информация о том, каким образом обеспечивается взаимодействие и разграничение полномочий Исполнителя и УГИБДД УМВД по Мурманской области.

Представители Заказчика сообщили, что по состоянию на сегодняшний день между Мурманскавтодором и УГИБДД УМВД по Мурманской области отсутствует письменное соглашение, в соответствии с которым УГИБДД УМВД по Мурманской области согласно предоставлять исполнителю постановления об административном правонарушении, для последующей доставки исполнителем такого постановления лицу, в отношении которого оно вынесено.

В конкурсной документации отсутствует информация о том, каким образом УГИБДД УМВД по Мурманской области будет предоставлять исполнителю вынесенные постановления об административном правонарушении. Неясно будет ли эта информация направляться исполнителю по защищенным каналам связи, или предоставляться на электронном носителе, либо в сформированном конверте для последующей доставки исполнителем такого постановления, лицу, совершившему административное правонарушение.

Отсутствие описания порядка взаимодействия с УГИБДД УМВД по Мурманской области нарушает принципы открытости и прозрачности закупки.

В данной части жалоба Заявителя признается обоснованной.

Раздел 5 проекта государственного контракта гласит о соблюдении авторских прав.

Все права на результаты оказания услуг, выполненные по контракту, принадлежат Заказчику (пункт 5.1 раздела 5 проекта государственного контракта).

Исполнитель гарантирует патентную и лицензионную чистоту всех применяемых в процессе работ технических решений и несет полную ответственность в случаях обращения на Заказчика претензий третьих лиц, в том числе обладателей исключительных прав, связанных с нарушением прав, предоставленных по настоящему Контракту, согласно законодательству Российской Федерации (пункт 5.2 раздела 5 проекта государственного контракта).

Исходя из вышеизложенного следует, что к участникам предъявляется требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила, что деятельность по оказанию услуги, являющейся предметом Открытого конкурса, не является интеллектуальной деятельностью, на результаты которой требуется обладание исключительными правами.

По условиям контракта Заказчик не приобретает исключительное право на результат оказания услуги.

Следовательно, положения раздела 5 проекта государственного контракта являются излишними и необъективными, так как не соотносятся с предметом закупки и не соответствуют техническому заданию.

В данной части жалоба ООО «МаксСтройПроект» признается обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 3 Приложения 6 к тому 2 «Техническое задание» конкурсной документации исполнителю необходимо реализовать доставку постановлений об административных правонарушениях лицам, допустившим административные правонарушения.

Исходя из условий проекта государственного контракта, Заказчик оплачивает услугу, согласно фактическому объему оказания услуг: направленных, посредством почтовой связи, исполнителем постановлений об административных правонарушениях, лицам, совершившим такие нарушения - пункт 2 формы акта оказанных услуг (приложение №3 к проекту государственного контракта) гласит: «Исполнителем предоставлены Заказчику следующие документы, согласно фактическому объему оказания услуг:

- список регистрируемых почтовых отправлений, оплаченных государственными знаками почтовой оплаты (форма 103)».

В ходе заседания представитель УГИБДД УМВД по Мурманской области пояснил, что направлять постановления об административных правонарушениях может любое привлеченное лицо и специальных разрешительных документов (лицензий) для этого не требуется.

Представители Заказчика пояснили, что по состоянию на сегодняшний день существует трехсторонний договор, заключенный между УГИБДД УМВД по Мурманской области, Мурманскавтодором и ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области - филиала ФГУП Почта России. Согласно данному договору УГИБДД УМВД по Мурманской области направляет посредством почтовой связи постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения, почтовые расходы оплачивает Мурманскавтодор.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что услуга по почтовым отправлениям может выполняться отдельно.

Следовательно, реализация мероприятий в виде фиксации допущенных административных правонарушений в области дорожного движения, совершаемых с использованием транспортных средств, посредством применения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обработки полученной информации функционально и технологически не связана с услугой почтовых отправлений.

В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее по тексту решения – Указ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Данный перечень утвержден Постановлением № 1457.

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан установить такие требования к участникам закупки.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № Д28и-353.

В извещениях о проведении Электронных аукционов, опубликованных на официальном сайте ЕИС, отсутствует запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МаксСтройПроект» на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме» частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/16-84 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

5. Материалы дела № 06-10/16-84 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-84

15 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Чечениной С.А - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптева А.С. - начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 15 апреля 2016 года по делу № 06-10/16-84, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МаксСтройПроект» на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению фото- видео материалов с информацией в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеозаписи, работающих в автоматическом режиме», реестровый номер закупки: 0149200002316000873 (далее по тексту предписания — Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту предписания - Заказчик), уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания – Уполномоченный орган) единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Открытого конкурса,

внесения изменений в документацию об Открытом конкурсе, либо аннулирования определения поставщика.

Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 06 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны