Решение б/н Решение по жалобе ООО «СевАЛ» № 06-10/16-85 на действия Един... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-85

 

18 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 01.04.2016 №8/16),

представителя ГОБУЗ «Мурманская городская детская консультативно - диагностическая поликлиника» <...> (по доверенности от 26.02.2016),

без участия представителей ООО «Северная аналитическая лаборатория» должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Северная аналитическая лаборатория» (далее- Заявитель, Общество, ООО «СевАЛ» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок (далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГОБУЗ «МГДКДП» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки: 0149200002316000750, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 апреля 2016 года поступила жалоба ООО «СевАЛ» на действия Единой комиссии. Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки, поданная им для участия в Электронном аукционе была необоснованно отклонена Единой комиссией.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 15 апреля 2016 года, с целью получения дополнительных пояснений от Заказчика был объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 18 апреля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями ГОБУЗ «МГДКДП», Комитета государственных закупок Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГОБУЗ «МГДКДП».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 288 300 рублей 00 копеек (Двести восемьдесят восемь тысяч триста рублей 00 копеек).

Подведомственный заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская детская консультативно-диагностическая поликлиника».

Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.03.2016 г. 08.00 час.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.03.2016 г.

Место и дата проведения электронного аукциона: аукцион проводится на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», адрес площадки в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru.

Статьёй 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В статье 31 Закона о контрактной системе регламентированы требования к участникам закупки. А именно подпунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Раздел 4 тома 2 аукционной документации содержит требование, что участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона:

- участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/), в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).

Требования установлены в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

31.03.2016 Единая комиссия провела процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом №773/2/16 от 31.03.2016 Единой комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «СевАЛ» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия сослалась на то, что в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона. В соответствии с п.п.1 п.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (официальный сайт Минтруда www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations), в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).

В «Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» об участнике аукциона ООО «Северная аналитическая лаборатория», в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест) сведения отсутствуют, что является основанием для признания участника несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения второй части заявки Общества. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что сведения об ООО «СевАЛ» отсутствуют в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест). На основании изложенного, можно сделать вывод об отсутствии нарушений в действиях Единой комиссии и необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.

В силу п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как ранее было отмечено, объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» (далее — Закона №426) специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

В реализацию части 3 статьи 19 Закона № 426-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. № 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Таким образом, в извещении о проведении аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда заказчику следует установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Необходимо обратить внимание, что в силу части 1 статьи 27 Закона №426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. Сведения об этих организациях содержаться в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Заказчиком в аукционной документации установлено, что участник должен быть внесен в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (http://akot.rosmintrud.ru/ot/organizations/), в качестве организации, выполняющей работы по специальной оценке условий труда (аттестации рабочих мест).

Вышеназванное требование выставлено к участникам некорректно, поскольку отсутствует ссылка на второй реестр (официальный сайт Минтруда России www.rosmintrud.ru, раздел «Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда» (http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations/.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что требование выставленные к участникам закупки является незаконным, а Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Помимо всего прочего необходимо обратить внимание, что в разделе 5 тома 2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки о наличии в ее составе документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 настоящего тома), или копии этих документов.

Из анализа данного требования можно сделать вывод о том, что во второй части заявки необходимо приложить документ, подтверждающий наличие участника в реестре. Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что никаких документов, подтверждающих наличие участника в реестре прикладывать не требовалось. По мнению, Комиссии Мурманского УФАС данное положение аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки относительно требований к составу второй части заявки.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СевАЛ» на действия на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по специальной оценке условий труда рабочих мест ГОБУЗ «МГДКДП», реестровый номер закупки: 0149200002316000750 необоснованной.

Признать Заказчика - ГОБУЗ «МГДКДП» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать, в связи с тем, что 11.04.2016 заключен контракт №3519002485616000002.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны