Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «БиоСКРИН Про» № 06-10/1... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-87

18 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главный специалист -эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии: <...> (по доверенности от 15.04.2016), <...> (по доверенности от 18.04.2016), <...> (по доверенности от 18.04.2016),

без участия представителей ООО «БиоСКРИН Про» должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БиоСКРИН Про» (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее — Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: лабораторного пластика для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» (далее — Электронный аукцион), реестровый номер закупки: 0349100005716000020, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 апреля 2016 года поступила жалоба ООО «БиоСКРИН Про» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. Из существа жалобы следует, что заявка, поданная Обществом для участия в Электронном аукционе, необоснованно отклонена Аукционной комиссией.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предмет: поставка товара: лабораторного пластика для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области».

Начальная (максимальная) цена договора: 982 349,96 (Девятьсот восемьдесят две тысячи триста сорок девять) рублей 96 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «05» апреля 2016 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: «11» апреля 2016 года.

Дата проведения аукциона: «14» апреля 2016 года.

Статьёй 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 6 части 5 статьи 66 в составе второй части заявки участник должен приложить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ от 11.08.2014 №791), в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Установлено, что товары закупаемые заказчиком входят в приложение №1 (код 22.29.29.000 — изделия пластмассовые прочие).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (согласно Постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. № 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»).

Пункт 8 раздела 2 аукционной документации содержит требования к содержанию и составу заявки.

В частности подпунктом 6 пункта 8 раздела 2 установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов (требуются согласно Постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. № 108 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд").

В своей заявке Участнику необходимо указать страну происхождения поставляемого товара, в случае, если в заявке на участие в Электронном Аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в Электронном Аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в Электронном Аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие Электронном Аукционе, несет участник размещения заказа.

08.04.2016 состоялась процедура рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе. В соответствии с протоколом от 08.04.2016 Аукционной комиссией принято решение о том, что заявка ООО «БиоСКРИН Про» не соответствует пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункту 6 пункта 8 раздела 2 аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки ООО «БиоСКРИН Про» и установила, что заявка заявителя была правомерно отклонена Аукционной комиссией.

Общество представило в составе второй части заявки регистрационные удостоверения на предложенные товары. В частности, представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10371 на изделия медицинские для лабораторных исследований стеклянные (производство Китай), регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/10287 на посуду из полимерных материалов для лабораторных исследований (производство США). Из данных документов следует, что товары, предлагаемые участником произведены в США и Китае, следовательно они не соответствуют запрету на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, установленному Заказчиком в извещении о проведении аукциона.

Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе. В частности проведена проверка обоснованности выставленного требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Как ранее было отмечено, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ПП РФ от 11.08.2014 № 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Из жалобы следует, что часть закупаемых Заказчиком товаров (позиция 39, 16, 17, 18, 19, 37, 38) не производится на территориях государств членов Евразийского экономического союза.

В ходе заседания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» не представил подтверждения, что закупаемые товары (по позициям 39, 16, 17, 18, 19, 37, 38) производятся на территории государств членов Евразийского экономического союза.

Также необходимо отметить , что Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 10.09.2014 №1776 утверждены Правила выдачи заключения об отсутствии на территории РФ производства товаров, указанных в приложении к ПП РФ от 11.08.2014 №791. При проведении внеплановой проверки было установлено, что Заказчик за данным заключением не обращался.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нарушении заказчиком требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, которое выразилось в незаконном установлении требования о соответствии участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «БиоСКРИН Про» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: лабораторного пластика для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349100005716000020 признать необоснованной.

Признать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-87

18 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 18 апреля 2016 года по делу № 06-10/16-87 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «БиоСКрин Про» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: лабораторного пластика для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349100005716000020 (далее — Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику устранить нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, путём:

1.1. аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

1.2. внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки , Заказчику и Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 19 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны