Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электросервис» № 06-10/16-90 на дейст... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-90

20 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. - главный специалист -эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии: директора МБОУ гимназия №1 <...>, <...> (по доверенности от 19.04.2016 №219),

представителя ООО «Электросервис» <...> (по доверенности от 01.03.2016 №06),

рассмотрев жалобу ООО «Электросервис» (далее — Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации г. Апатиты (далее — Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение капитального и текущего ремонта чердачного перекрытия, текущего ремонта чердака и кровли, текущего ремонта вентиляции чердака и кровли, спортзала и зала столовой в здании МБОУ гимназии №1 (ул. Ленина, д. 11) (0349300001716000035) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 апреля 2016 года поступила жалоба ООО «Электросервис» на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. Из существа жалобы следует, что заявка, поданная Обществом для участия в Электронном аукционе, необоснованно отклонена Единой комиссией.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 20 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предмет: выполнение капитального и текущего ремонта чердачного перекрытия, текущего ремонта чердака и кровли, текущего ремонта вентиляции чердака и кровли, спортзала и зала столовой в здании МБОУ гимназии №1 (ул. Ленина, д. 11).

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 (МБОУ гимназия №1).

Уполномоченный орган: отдел муниципального заказа Администрации города Апатиты.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора: 18 872 762 (восемнадцать миллионов восемьсот семьдесят две тысячи семьсот шестьдесят два) рубля.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки. Кроме того в силу части 2 названной статьи Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Так, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требования является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В разделе 4 части 1 аукционной документации прописаны ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ): участниками закупки (участниками электронного аукциона) могут быть только:

- лица, имеющие опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка (основание: пункт 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям").

В разделе 2.2 части 2 аукционной документации содержится требование к составу второй части заявки о представлении копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Статьёй 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

12 апреля 2016 года Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

Как следует из протокола №2 подведения итогов электронного аукциона № 0349300001716000035 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение капитального и текущего ремонта чердачного перекрытия, текущего ремонта чердака и кровли, текущего ремонта вентиляции чердака и кровли, спортзала и зала столовой в здании МБОУ гимназии №1 (далее – Протокол) Единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки участника аукциона ООО «Электросервис», а также сведения об ООО «Электросервис» содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещенные на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной участником аукциона ООО «Электросервис», отметила не соответствие второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона и подпункту 2.2. пункта 2.4. части II документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, или копии таких документов.

Участником закупки в составе заявки представлена копия муниципального контракта № 244 от 12.12.2014. Согласно пункту 14.2. представленного муниципального контракта его неотъемлемой частью являются Техническое задание (приложение № 1), перечень исполнительной технической документации (приложение № 2), заявка по I этапу (приложение №3), заявка по II этапу (приложение № 4), которые в заявке участника закупки отсутствуют.

Следовательно, муниципальный контракт № 244 от 12.12.2014 представлен в составе заявки не в полном объеме, так как не содержит приложения к муниципальному контракту.

Таким образом, комиссией установлено, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона и подпункта 2.2. пункта 2.4. раздела 2 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе ООО «Электросервис» содержит документы, не подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона.

Учитывая изложенное, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, было предложено считать заявку на участие в электронном аукционе, поданную ООО «Электросервис», не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы ООО «Электросервис» Комиссия Мурманского УФАС проверила законность действий Единой комиссии в части отклонения заявки Общества.

Установлено, что Заявитель в составе второй части заявки представил муниципальный контракт №244 от 12.12.2014 заключенный между Мурманским МКУ «Управление капитального строительства» и ООО «Электросервис» на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции МБУЗ «Роддом №3» по адресу: улица Бочкова, дом 6 в городе Мурманске.

Представитель ООО «Электросервис» пояснил, что решением Арбитражного суда Мурманской области от 13.02.2016 по делу №А42–9294/2015 муниципальный контракт №244 от 12.12.2014 расторгнут. Указанное решение ООО «Электросервис» в настоящий момент обжалует в вышестоящем суде.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок данный контракт находится в стадии исполнения.

Исходя из, этого можно сделать вывод о том, что представленный в составе второй части заявки муниципальный контракт нельзя считать исполненным. В свою очередь установленное в соответствии с законодательством о контрактной системе требование Заказчика состояло в представлении копии ранее исполненного контракта.

Кроме того, копия представленного муниципальный контракт не содержит приложение №1 — техническое задание, приложение №2 - перечень исполнительной технической документации, приложение №3 - заявка по I этапу, приложение №4 - заявка по II этапу. Вместе с тем, согласно пункту 14.2 муниципального контракта Техническое задание (приложение № 1), перечень исполнительной технической документации (приложение № 2), заявка по I этапу (приложение №3), заявка по II этапу (приложение № 4) являются неотъемлемой частью контракта. Контракт представленные не в полном объеме нельзя считать надлежащим исполнением требования о предоставлении копии контракта.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии в части отклонения заявки ООО «Электросервис».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Электросервис» на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации г. Апатиты при проведении открытого аукциона в электронной форме выполнение капитального и текущего ремонта чердачного перекрытия, текущего ремонта чердака и кровли, текущего ремонта вентиляции чердака и кровли, спортзала и зала столовой в здании МБОУ гимназии №1 (ул. Ленина, д. 11) (0349300001716000035) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны