Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КлиматЭйр» № 06-10/16-9... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-93

21 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Комбинированного вида № 49» – <...> (приказ от 03.09.2014 года № 112-л/с),

представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Комбинированного вида № 49» - <...> (доверенность от 21.04.2016 года),

без участия общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭйр», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭйр» (далее по тексту решения – ООО «КлиматЭйр», Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Комбинированного вида № 49» (далее по тексту решения – Заказчик, МБДОУ «Детский сад № 49») при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту системы вентиляции», реестровый номер закупки: 0349300001716000058 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 апреля 2016 года обратилось ООО «КлиматЭйр» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применен расчетно-сметный метод, непредусмотренный частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе. МБДОУ «Детский сад № 49» в нарушение части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе не обосновало невозможность применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе. По мнению Общества, Заказчик необоснованно снизил сметную стоимость работ.

Также Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требование к выполнению ремонтных работ помещения, так как такие работы функционально и технологически не связаны с выполнением работ по ремонту вентиляции. Объединение работ, по мнению ООО «КлиматЭйр», влечет ограничение числа участников закупки, что является нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

Кроме того, ООО «КлиматЭйр» полагает, что в аукционной документации отсутствуют требования к перечню работ по ремонту системы вентиляции, их объему, а также требования к объему и техническим, функциональным характеристикам материалов, необходимых для выполнения работ.

Общество просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители МБДОУ «Детский сад № 49» с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 21 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Отдел муниципального заказа администрации города Апатиты.

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного вида № 49».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по ремонту системы вентиляции

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 047 974.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (часть 12 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту системы вентиляции.

В Приложении № 2 к документации об Электронном аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. А именно, Заказчиком установлено следующее: «Для обоснования начальной (максимальной) цены договора применен расчетно-сметный метод, непредусмотренный частью 1 статьи 22 Закона 44-ФЗ, так как на основании части 3 статьи 709 Гражданского кодекса РФ цена подрядных работ может быть определена путем составления сметы. Начальная (максимальная) цена договора составляет: 1 047 974 (один миллион сорок семь тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 00 копеек с учетом снижения на 38,19 % от общей стоимости работ, составляющих по локальной смете 1-01-16-2 – 1 695 464 (один миллион шестьсот девяносто пять тысяч четыреста шестьдесят четыре) рубля 00 копеек (Приложение № 1 к обоснованию начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту системы вентиляции)».

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе регламентировано, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно письменным возражениям Заказчика (исх. от 19.04.2016 года № 01-17/43) гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту системы вентиляции оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств - субсидии, выделенной учреждению на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в городе Апатиты на 2014-2016 годы». Сумма субсидии составляет 1 047 974, 00 рублей, что и является начальной (максимальной) ценой контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика доказывать уменьшение лимитов по соответствующей статье бюджетных обязательств.

Следовательно, Заказчиком выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта на основании части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Как было указано, по мнению Заявителя, МБДОУ «Детский сад № 49» неправомерно установило в аукционной документации требование к выполнению ремонтных работ помещения, так как такие работы функционально и технологически не связаны с выполнением работ по ремонту вентиляции.

В пункте 3 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание» указано: помимо работ, предусмотренных Проектной документацией (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию), Подрядчик обязан выполнить следующие работы:


п/п

Наименование работ

Единица
измерения

Кол-во

 

Раздел 1.

1

Облицовка стен по одинарному мет. каркасу листами ГКВЛ 12,5 мм

м2

25

2

Шпатлевка по сборным конструкциям стен, подготовленных под окраску

м2

25

3

Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску

100 м2

0,25

4

Пробивка проемов в конструкциях из бетона

м3

0,07

5

Заделка отверстий, гнезд и борозд в стенах и перегородках бетонных площадью до 0,1 м2

м3

0,01

6

Сплошное выравнивание сухой растворной смесью для последующей окраски или оклейки обоями стен

м2

0,3

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что данные работы не являются отдельными работами по ремонту помещения, а входят в комплекс работ по ремонту вентиляции.

При таких обстоятельствах все работы указанные в аукционной документации, являются функционально и технологически связанными.

В действиях Заказчика не усматривается признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В данной части жалоба ООО «КлиматЭйр» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки указано в приложении 1 к проекту гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Пункт 3 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание» гласит: «Помимо работ, предусмотренных Проектной документацией (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию), Подрядчик обязан выполнить следующие работы…».

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик не установил в документации об Электронном аукционе перечь работ по ремонту системы вентиляции.

Кроме того, не установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться при выполнении работ. Также аукционная документация не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, потребности Заказчика, а также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, отсутствие в аукционной документации перечня работ, а также требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не позволяет участникам Электронного аукциона сделать свое предложение.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «КлиматЭйр» признается обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из смысла пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

Подпунктом 1 пункта 2.3 раздела 2 части II документации об Электронном аукционе установлено требование к составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к составу первой части заявки, не соотносятся с объектом закупки, что создаёт предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии или несоответствии первых частей заявок требованиям документации Электронного аукциона.

При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КлиматЭйр» на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Комбинированного вида № 49» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту системы вентиляции» частично обоснованной.

2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Комбинированного вида № 49» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Комбинированного вида № 49», Отделу муниципального заказа администрации города Апатиты, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-93

21 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 21 апреля 2016 года по делу №06-10/16-93 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭйр» на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Комбинированного вида № 49» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту системы вентиляции», реестровый номер закупки: 0349300001716000058 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Комбинированного вида № 49», Отделу муниципального заказа администрации города Апатиты устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Комбинированного вида № 49», Отделу муниципального заказа администрации города Апатиты возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Комбинированного вида № 49», Отделу муниципального заказа администрации города Апатиты исполнить предписание и в срок по 20 мая 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны