Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-94

21 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Гребенюкова М.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии: представителя ГОБУ «Центр обеспечения судебных участков мировых судей МО» <...> (по доверенности от 20.04.2016 №326),

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности от 18.01.2016 №1/16),

представителей УФПС Мурманской области — филиала ФГУП «Почта России» <...> (по доверенности от 29.02.2016), <...> (по доверенности от 26.02.2016),

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области- филиала ФГУП Почта России на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее- Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по доставке исходящей почтовой корреспонденции судебных участков Мурманской области в отделения почтовой связи (0149200002316000912) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 апреля 2016 года поступила жалоба ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области- филиала ФГУП Почта России (далее — Заявитель, УФПС Мурманской области) на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме. Из существа жалобы следует, что вторая часть заявки победителя аукциона — ООО «Лидер» должна была быть отклонена Единой комиссией как несоответствующая.

Помимо этого, УФПС Мурманской области указывает, что оценка заявок на участие в конкурсе должна осуществляться конкурсной комиссией с учетом требований к объему предполагаемых услуг. Отсутствие такого критерия объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заявитель в жалобе ссылается, что в рамках Закона о контрактной системе оценка заявок в конкурсе регламентируется Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

Кроме того, по мнению Заявителя в связи с тем, что ООО «Лидер» находится в г. Кировск Мурманской области, а место оказания услуг по документации — помещение судебных участков Мурманской области, расположенных в пределах Мурманской области данный участник вводит в заблуждение о возможности предоставления услуг, тем самым нарушая Закон о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 21 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, Уполномоченного органа, ООО «Лидер» исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предмет: право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по доставке исходящей почтовой корреспонденции судебных участков Мурманской области в отделения почтовой связи.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 1 228 766,67 рублей.

Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области» (ГОБУ «ЦОСУМС»).

Статьёй 69 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 названной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Разделом 5 аукционной документации установлены требования к составу документов, входящих во вторую часть заявки. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (рекомендуемая форма Приложение 2 тома 2);

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

08.04.2016 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок, поданных участниками аукциона для участия в закупке. В соответствии с протоколом №973/2/16 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области заявка ООО «Лидер» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требования, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС провела проверку обоснованности действия Единой комиссии в части допуска заявки ООО «Лидер». Установлено, что вторая часть заявки ООО «Лидер» соответствовала требованиям аукционной документации и у Единой комиссии отсутствовали основания для признания ее не соответствующей. Жалоба в этой части признается необоснованной.

УФПС Мурманской области в жалобе ссылалось на то, что оценка заявок на участие в конкурсе должна осуществляться конкурсной комиссией с учетом требований к объему предполагаемых услуг. Оценка заявок в конкурсе регламентируется Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085.

По существу вышеизложенного довода Заявителя необходимо отметить следующее.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 названной статьи под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 №471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых обязан проводить аукцион в в электронной форме. В данный перечень в том числе включены услуги почтовой связи и услуги курьерские.

Государственным областным бюджетным учреждением «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области» осуществлялась закупка в форме открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, можно подытожить, что к проводимой закупке Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применяться не могут, поскольку Заказчиком выбран способ определения поставщика в форме открытого аукциона в электронной форме. Жалоба в этой части признается необоснованной.

Помимо всего прочего, УФПС Мурманской области указывает на нарушение со стороны Заказчика статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По мнению Заявителя, ООО «Лидер» не обладает ресурсами для обеспечения доставки исходящей почтовой корреспонденции судебных участков в отделения почтовой связи. Указанный в техническом задании объем работ невозможно выполнить в установленный срок. ООО «Лидер» находится в г. Кировск Мурманской области, а место оказания услуг по документации — помещение судебных участков Мурманской области, расположенных в пределах Мурманской области.

Комиссия Мурманского УФАС в доводами Заявителя не согласна по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ закреплено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Законом не ограничивается осуществление деятельности юридического лица местом его нахождения. Таким образом, факт нахождения ООО «Лидер» в г.Кировске не свидетельствует о его не возможности оказывать услуги по всей территории Мурманской области или Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Мурманской области - филиала ФГУП Почта России на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по доставке исходящей почтовой корреспонденции судебных участков Мурманской области в отделения почтовой связи (0149200002316000912) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны