Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» № 06-10/16-98 на действия ... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-98

27 апреля 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Муниципального казенного учреждения «Ремонтно-эксплуатационная служба» - <...> (по доверенности от 26.04.2016 №150),

ЗАО «МНК-ГРУПП» - <...> (по доверенности от 27.04.2016),

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» (далее — Заявитель, Общество) на действия Муниципального казённого учреждения «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее — МКУ «Ремонтно-эксплуатационная служба», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право на выполнение комплекса работ по организации строительства «под ключ» объекта: «Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области» (0149300000216000032) (далее- Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 апреля 2016 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

В поданной жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» обжалует действия Заказчика в части установления нестоимостного критерия оценки заявок, подаваемых для участия в Открытом конкурсе к опыту участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, к которым Заказчик относит исключительно работы по строительству объекта капитального строительства: строительство здания детского дошкольного образовательного учреждения (детского сада) независимо от их ведомственной принадлежности.

ЗАО «МНК-ГРУПП» ссылается на то, что не понятно в чем заключается уникальность строительства зданий детского дошкольного образовательного учреждения. Из каких нормативных актов взят конкретный классификатор — здания детского дошкольного образовательного учреждения — и применен как критерий оценки. Чем опыт строительства зданий не имеющих функциональное назначение детского сада, но попадающие под классификацию - «здания социальной сферы» отличается от опыта строительства детского дошкольного образовательного учреждения.

Заявитель указывает на нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 27 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Заказчик: Муниципальное казённое учреждение «Ремонтно-эксплуатационная служба» (МКУ «РЭС»).

Уполномоченный орган: Отдел по размещению муниципальных закупок администрации муниципального образования Печенгский район.

Наименование объекта закупки: Выполнение комплекса работ по организации строительства «под ключ» объекта: «Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 199 546 236 (Сто девяносто девять миллионов пятьсот сорок шесть тысяч двести тридцать шесть) рублей 00 копеек.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется по адресу: Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, пр. Гвардейский, д. 13, Отдел по размещению муниципальных закупок. «05» мая 2016 года в 11 часов 00 минут (время московское).

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе: «16» мая 2016 года.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критериев оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В силу пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Приложением №1 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.

Заказчиком определено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящей документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение комплекса работ по организации строительства «под ключ» объекта: «Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области»:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

п/п

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки

 

Коэффициент значимости

критерия оценки (k)

1.

Цена контракта

60 %

k1=0,6

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40 %

k2=0,4

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации определяется следующими под критериями:

Подкритерий 1: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. По данному показателю оценивается численность работников списочного состава участника закупки.

Подкритерий 2: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма. По данному показателю оценивается опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объёма в период с 2013 года по истёкший период 2016 года (включительно).

При оценке заявок по данному показателю:

- под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству объекта капитального строительства: строительство здания детского дошкольного образовательного учреждения (детского сада) независимо от их ведомственной принадлежности;

- под работами сопоставимого объёма понимаются исполненные в указанный период контракты (гражданско-правовые договоры) по строительству объекта капитального строительства соответствующей проектной (производственной) мощности (на соответствующее количество мест для детей в учреждении); понятие сопоставимого объёма применятся к каждому представленному исполненному контракту (гражданско-правовому договору) в отдельности, а не в совокупности по представленным исполненным контрактам (гражданско-правовым договорам);

- под успешным выполнением работ понимается исполнение контракта (гражданско-правового договора) по строительству объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с условиями, установленными в представленных участником закупки таких контрактов (гражданско-правовых договоров), без применения к такому участнику штрафных санкций (неустоек, штрафов, пеней).

Подытоживая изложенное, можно сделать вывод о том, что Заказчик во исполнение пункта 11 Правил, в связи с тем, что объектом закупки является производство строительных работ установил в конкурсной документации показатели нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:

а) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

б) деловая репутация участника закупки.

Законом о контрактной системе, а также Правилами не установлено, что включается в понятие «работы сопоставимого характера и объема». Объектом закупки является выполнение комплекса работ по организации строительства «под ключ» объекта: «Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области». Следовательно, Заказчику в соответствии с объектом закупки требуется строительство детского сада. Соответственно, сопоставимым характером выполнения работ при данном объекте закупки является строительство дошкольных образовательных учреждений, таких как детские сады.

Критерии оценки заявки не являются условием допуска к участию в Открытом конкурсе, следовательно, установленное Заказчиком требование к опыту работы не может однозначно признаваться как ограничивающее количество участников Открытого конкурса.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Необходимо также обратить внимание, что представитель ЗАО «МНК-ГРУПП» на заседании по рассмотрению жалобы также не смог пояснить, какие именно нормы Закона о контрактной системе нарушены.

Для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» на действия Муниципального казённого учреждения «Ремонтно-эксплуатационная служба» при проведении открытого конкурса на право на выполнение комплекса работ по организации строительства «под ключ» объекта: «Строительство детского сада на 140 мест в н.п. Спутник Печенгского района Мурманской области» (0149300000216000032) необоснованной.

Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны