Решение б/н Решение по жалобе ООО «Белый дом» № 06-10/17-03 на действия ... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-03

 

09 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заказчика – ГОКУ «Управление капитального строительства МО» - врио начальника управления <...>, представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности),

без участия представителя Заявителя – ООО «Белый дом», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Белый дом» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Центр обработки вызовов системы 112» (0149200002316005271) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Белый дом» (далее — Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее — Единая комиссия). 09.01.2017 от Общества поступили дополнения к жалобе.

Из существа жалобы Общества следует, что Единой комиссией не обосновано не учтены документы, подтверждающие опыт выполнения работ ООО «Белый дом», то есть жалоба поступила относительно результатов оценки заявок, поступивших на участие в Запросе предложений.

Кроме того, ссылается Заявитель, Единая комиссия не указала в протоколе по какой причине и какой именно не учтен один из предложенных ООО «Белый дом» контрактов.

В дополнениях к жалобе ООО «Белый дом» указывает, что Заказчиком заключен контракт с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 09.01.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 09.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта «Центр обработки вызовов системы 112».

ООО «Белый дом» обжалует результаты оценки заявок, поступивших на участие в Запросе предложений.

Статьей 106 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения жалоб по существу.

В силу части 6 названной статьи рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, в этой части Комиссия Мурманского УФАС оставляет жалобу ООО «Белый Дом» без рассмотрения.

Вместе с тем, Заявитель в праве обжаловать результаты оценки заявок в судебном порядке.

По существу второго довода Заявителя, о нарушении Единой комиссией правил составления итогового протокола, выразившемся в не указании в итоговом протоколе причин по которым не был учтен один из предложенных, в качестве подтверждения квалификации ООО «Белый дом» контракт необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона о контрактной системе в итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

23.12.2016 Единой комиссией составлен итоговый протокол для закупки №0149200002316005271 (далее — Итоговый протокол).

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрен Итоговый протокол на предмет его соответствия требованиям части 16 статьи 83 Закона о контрактной системе и установлено, что он содержит все необходимые сведения, а именно все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений.

На основании изложенного, жалоба Общества в этой части признается необоснованной.

По мимо всего прочего ООО «Белый дом» ссылается на нарушение Заказчиком сроков заключения контракта.

Частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как было ранее установлено, Итоговый протокол размещен в единой информационной системе 23.12.2016. Следовательно, в силу части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе в данном случае контракт мог быть заключен не ранее чем 31.12.2016.

В свою очередь контракт по результатам Запроса предложений заключен 26.12.2016, то есть с нарушением срока установленного законом. В этой части жалоба ООО «Белый Дом» признается обоснованной.

На основании изложенного, ГОКУ «Управление капитального строительства МО» признается нарушившим часть 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Белый Дом» в части обжалования результатов оценки заявок, поступивших на участие в Запросе предложений оставить без рассмотрения.

Жалобу ООО «Белый Дом» в части составления Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области Итогового протокола от 23.12.2016 признать необоснованной.

Жалобу ООО «Белый Дом» в части нарушения сроков заключения контракта Заказчиком признать обоснованной.

Признать Заказчика - ГОКУ «Управление капитального строительства МО» нарушившим часть 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать, в связи с тем, что государственный контракт заключен.

Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России                       Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России                                   К.Ф. Воронина

                                                                                                       М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны