Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сервис МЛТ» № 06-10/17-04 на действия... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-04

 

09 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) - <...> (по доверенности),

представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» (далее – ООО «Сервис МЛТ», Общество, Заявитель) – <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия Комитета по закупкам Мурманской области при проведения электронного аукциона «Поставка кислорода» (0149200002316005268) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала победителем аукциона ООО «Озон». Общество полагает, что ООО «Озон» представило несоответствующие документы во второй части своей заявки.

Также Заявитель обращает внимание на некорректные, по его мнению, положения документации относительно наличия действующей лицензии на производство, хранение и реализацию газов медицинских с указанием лекарственной формы – газ медицинский сжатый.

Представители Комитета государственных закупок Мурманской области, Заказчика с доводами жалобы ООО «Сервис МЛТ» не согласны и считают, что Единая комиссия действовала правомерно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 09 января 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 09.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: поставка кислорода.

Начальная (максимальная) цена: 2 913 799,83 рублей.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр".

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 рассматриваемой статьи Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По мнению заявителя, заявка участника с номером 3 во второй части содержала несоответствующее предмету аукциона регистрационное удостоверение на кислород медицинский газообразный, в то время, как исходя из технического задания (пункт 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе) Заказчику требовался: кислород с Фармацевтической субстанцией: Кислород жидкий. Из чего Заявитель делает вывод, что участник с номером заявки 3 приложил в составе второй части несоответствующие документы, и заявка должна была быть признана Единой комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В пункте 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации содержатся требования к участникам о наличии действующей лицензии на производство лекарственных средств

с указанием в составе лицензии следующего перечня работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств: производство, хранение и реализация газов медицинских с указанием лекарственной формы (газ медицинский сжатый).

И/ИЛИ

Наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения с наличием в составе лицензии следующего перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Требования к составу вторых частей заявок указаны в пункте 1.2 раздела 5 тома документации об аукционе, а именно: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов (требование установлено пп.1.1 п. 1 раздела 4 тома 2 документации), а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2)».

23.12.2016 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Установлено, что ООО «Озон» в составе второй части заявки приложило Лицензию на производство, хранение и реализацию газов медицинских: газ медицинский жидкий, газ медицинский сжатый, что соответствует заявленным Заказчиком требованиям.

В соответствии с протоколом №5713/2/16 Единая комиссия установила, что оба участника (ООО «Озон» - заявка № 3 и ООО «Сервис МЛТ» - заявка № 1) соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение о признании победителем электронного аукциона ООО «Озон».

Подпунктом 8.3.10 пункта 8.3 «Условия договора» раздела 1 тома 2 документации об аукционе установлено требование к наличию Копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора) Минздравсоцразвития РФ. Из анализа документации об аукционе следует, что регистрационные удостоверения требуются на этапе исполнения контракта. Документация об аукционе не требует наличия регистрационных удостоверений при подаче заявок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно допустила заявку ООО «Озон», признает жалобу Заявителя в данной части необоснованной.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.12.2016 в 08 часов 00 минут.

В связи с тем, что жалоба была подана 26.12.2016, после срока окончания подачи заявок, довод жалобы на положения документации об аукционе Комиссией Мурманского УФАС России оставлен без рассмотрения.

 

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на на действия Комитета по закупкам Мурманской области при проведения электронного аукциона «Поставка кислорода» (0149200002316005268) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                 Н. А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                             К. Ф. Воронина

                                                                                      Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны