Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аксай» № 06-10/17-06 на... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-06

 

10 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (далее – Общество, ООО «Аксай», Заявитель, Участник) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» на действия Заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока (0349100002716000128) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (заявка № 13) на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «Аксай». В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия указала, что «Представленная Участником информация о стране происхождения товара содержит недостоверную информацию.

Представители ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России с доводами жалобы ООО «Аксай» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Аукционной комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 10 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 13.09.2016 (изменения от 26.09.2016, 16.11.2016, 24.11.2026, 09.12.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока.

Начальная (максимальная) цена: 28 323 543,54 рублей.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства".

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Требования к составу первой части заявки указаны в подпункте 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заполняется на основании Инструкции по заполнению первой части заявки (п.3 раздела 2 Тома 1 Документации об аукционе).

В техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, имеется ссылка на Приложение №1 к Техническому заданию Конкретные показатели характеристик товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ (далее - Приложение). В пункте 61 Приложения установлено наименование товара: «Калорифер Sistenair или эквивалент», в пункте 85: «Калорифер Sistemair или эквивалент», в пункте 87: «Шумоглушитель Sistemair или эквивалент», в пункте 96: «Калорифер Sistemair или эквивалент», в пункте 97: «Воздушный клапан Sistemair или эквивалент», в пункте 104: «Шумоглушители для прямоугольных воздуховодов Sistemair или эквивалент».

Участник с номером заявки 13 в своей заявке по следующим позициям указал следующее:

- позиция 61: Калорифер Sistemair (Россия),

- позиция 85: Калорифер Sistemair (Россия),

- позиция 87: Шумоглушитель Sistemair (Россия),

- позиция 96: Калорифер Sistemair (Россия),

- позиция 97: Воздушный клапан Sistemair (Россия),

- позиция 104: Шумоглушители для прямоугольных воздуховодов Sistemair (Россия).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 заявка участника с номером заявки 13 признана не соответствующей по первым частям. В обоснование причин Аукционная комиссия указала следующее:

«В аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к техническому заданию установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. В заявке участника по пунктам 61,85,87,96,97,104 указано фирменное наименование товара Sistemair , страна происхождения товара Россия. Согласно общедоступным данным компании Sуstemair, подукция Sуstemair производится на 19 заводах в Европе, Северной Америке и Азии. В России производство товаров указанного фирменного наименования отсутствует. Представленная Участником информация о стране происхождения товара содержит недостоверную информацию.»

Представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации об аукционе были допущены орфографические ошибки при написании товарного знака производителя по позициям 61, 85, 87, 96, 97, 104. Заказчик ошибочно указал производителя: Sistenair и Sistemair.

Однако, учитывая, что наименование производителя должно писаться, как: Sуstemair, а производство товаров с идентичным товарным знаком не располагается на территории РФ, заявка участника было отклонена. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Обществом были представлены недостоверные данные о стране происхождения товара по позициям 64, 93, 94,99, 110, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 123, по которым Заявитель указал товарный знак Sуstemair и страну происхождения товара: Россия. Следовательно, заявка Общества все равно должна быть отклонена.

Представитель Заказчика подтвердил позицию о том, что на территории РФ отсутствует производство товаров с торговым наименованием Sуstemair декларацией о соответствии таможенного союза от 06.10.2015, распечаткой из реестра товарных знаков РФ и письмом официального поставщика ООО «Системэйр» от 27.12.2016 № 1843/2016.

Представитель Заявителя пояснил, что схожее по звучанию наименование производителя Sistemair имеется и в Российской Федерации, однако, представить доказательства своей позиции не смог.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что торговое наименование Sistemair в реестре торговых знаков РФ не значится.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Аксай» должна была быть отклонена ввиду предоставления недостоверной информации по позициям 64, 93, 94,99, 110, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 123. Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования, установленные Заказчиком к используемому товару, предусмотрены соответствующими ГОСТ и конкретизированы по позициям непосредственно исходя из требований ГОСТ.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Заказчик излишне детализировал объект закупки по позициям ГОСТ, что значительно усложняет как заполнение заявки участником, так и рассмотрение заявок комиссией заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что установление Заказчиком требований о соответствии товара по физико-химическим показателям, определяемым иными ГОСТами, является избыточным и излишним, ведущим к ограничению количества участников.

Так, например, по позиции 2 «Гидроизоляция обмазочная» товар должен соответствовать ГОСТ 6617-76. Битумы нефтяные строительные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 34, 5), также установлены физико-химические показатели товара, определяемые методами испытаний иными ГОСТами:

глубина проникания иглы при 25 °C 5-40 0,1 мм

температура размягчения по кольцу и шару 70-105 °C

растяжимость при 25 °C не менее 1,0.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком в аукционной документации, нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание на то, что пунктом 3.5 раздела 2 тома 1 документации об аукционе установлено следующее:

«Для целей надлежащего заполнения заявки участниками закупки следует учитывать следующее:

Для указания значений отклонений параметров товара от номинальных использованы диапазонные показатели. Участнику необходимо указывать конкретное значение показателя "отклонения", при этом конкретным считается указание как положительного так и отрицательного значения отклонения без использования слов "не более", "не менее"».

Пунктом 72 Приложения установлен показатель «коэффициент живого сечения: не менее 0,55» одновременно с указанием, что участник указывает конкретное значение, находящееся в пределах установленного диапазона. Однако, диапазон не может указываться с использованием слов: «не более/не менее».

Установив одновременно и диапазонность, и характеристики с использованием слов: «не более/не менее», Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксай» на действия Заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока (0349100002716000128) необоснованной.

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                          Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                      К. Ф. Воронина

                                                                                               Л. В. Базоева

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-06

10 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС Росси:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 10 января 2017 года по делу № 06-10/17-06 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Аксай» на действия Заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока (0349100002716000128), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Федеральному Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" устранить нарушение пункта пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления закупки,

1.2. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 30 января 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                      Н. А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС :                                 К. Ф. Воронина

                                                                                           Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны