Решение б/н Решение по жалобе ООО «Батер» № 06-10/17-06 на действия Зака... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-10

 

10 января 2017

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Батер» (далее – Общество, ООО «Батер», Заявитель, Участник) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Батер» на действия Заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока (0349100002716000128) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аксай» (заявка № 9) на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «Батер». В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия указала, что «Участник не предоставил конкретное наименование товара, что не позволяет Заказчику однозначно определить соответствие указываемых Участником для данного товара значений показателей требованиям Аукционной документации».

Представители ФГБУЗ МСЧ № 118 ФМБА России с доводами жалобы ООО «Батер» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Аукционной комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 10 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 13.09.2016 (изменения от 26.09.2016, 16.11.2016, 24.11.2026, 09.12.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока.

Начальная (максимальная) цена : 28 323 543,54 рублей.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства".

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Требования к составу первой части заявки указаны в подпункте 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заполняется на основании Инструкции по заполнению первой части заявки (п.3 раздела 2 Тома 1 Документации об аукционе).

В техническом задании, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе, имеется ссылка на Приложение №1 к Техническому заданию «Конкретные показатели характеристик товаров (материалов, изделий и конструкций), используемых при выполнении работ» (далее - Приложение). В пунктах 72, 98, 114, 124 Приложения в графе «Наименование товара, товарный знак» указано: «Решетки жалюзийные РВ-1\РВ-2».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016 заявка участника с номером заявки 9 признана не соответствующей по первым частям. В обоснование причин Аукционная комиссия указала следующее:

«В аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 1 стать 64 Закона о контрактной системе в приложении № 1 к техническому заданию установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона и Инструкции по заполнению заявки указано в том числе: « - Знак «/» в том числе в столбце наименование товара означает, что участнику необходимо предоставить одно из предложенных значений показателя в виде конкретного значения или диапазонного значения (дополнительные разъяснения в отношении каждого случая использования знака установлены в столбце «Разъяснения для участников закупки»). В заявке участника по пунктам 72,98,114,124 Участником в столбце «наименование показателя» указано Решетки жалюзийные регулируемые РВ-1/РВ-2. Участник не представил конкретное наименование товара, что не позволяет Заказчику однозначно определить соответствие указываемых Участником для данного товара значений показателей требованиям Аукционной документации».

Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по заполнению заявки установлены разделом 2 тома 1 документации об аукционе.

Пунктом 3.1 раздела 2 тома 1 документации об аукционе установлено, что Заполнение заявки производится в соответствии с требованиями, установленными в Приложении №1 к Техническому заданию и с ниже перечисленными требованиями.

В пункте 3.5 раздела 2 тома 1 документации об аукционе сказано, что знак "\" в том числе в столбце наименование товара означает, что участнику необходимо предоставить одно из предложенных значений показателя в виде конкретного значения или диапазонного значения (дополнительные разъяснения в отношении каждого случая использования знака установлены в столбце "Разъяснения для участников закупки").

Представитель Общества полагает, что Законом о контрактной системе и документацией об аукционе установлены требования четкого указания только относительно конкретных показателей товара, а не его наименования. Заявитель поясняет, что наименование товара не относится к показателям товара. Так как модели РВ-1\РВ-2 для решеток жалюзийных указаны в графе «Наименование товара», по мнению Заявителя, написание наименования может соответствовать наименованию, прописанному Заказчиком.

Комиссия Мурманского УФАС рассмотрев заявку ООО «Батер», установила, что по позициям 72, 98, 114, 124 Заявитель не указал конкретное наименование предлагаемого товара.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Обществом были представлены недостоверные данные о стране происхождения товара по позициям 64, 93, 94,99, 110, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 123, по которым Заявитель указал товарный знак Sуstemair и страну происхождения товара: Россия. Следовательно, заявка Общества должна была быть отклонена и на этом основании.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Батер».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Одновременно Аукционная комиссия Заказчика признается нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок не были указаны все пункты, по которым должно было быть отклонено Общество.

В действия Заказчика усматриваются признаки нарушения части 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Батер» на действия Заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока (0349100002716000128) необоснованной.

Признать Заказчика - Федеральное Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" нарушившим часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика – Федерального Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства" дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                           Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                       К. Ф. Воронина

                                                                                                Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны