Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурман-Мед» № 06-10/17-... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-07

 

11 января 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – КГЗ, Уполномоченный орган) - <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Мурман-Мед» (далее – ООО «Мурман-Мед», Общество, Заявитель) – генерального директора <...>, <...> (по доверенности);

без участия представителей Заказчиков, уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурман-Мед» на действия Комитета по закупкам Мурманской области при проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316004918) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мурман-Мед» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО «Мурман-Мед» (заявка № 1) несоответствующей по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что Единая комиссия действовала правомерно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 15 часов 00 минут 11 января 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 29.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена: 14 315 697,21 рублей.

Заказчики:

13) ГОБУЗ «ЛЦРБ»

lcrbeconom@mail.ru

14) ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба»

tender@sevriba.ru

15) ГОБУЗ «МДКБ»

elena_lawer@mail.ru

16) ГОБУЗ «МРД №3»

roddom_3@list.ru

17) ГОБУЗ «МГП №1»

zakuppoll@yandex.ru

18) ГОБУЗ «МГП №3»

inna1908_1970@mail.ru

19) ГОБУЗ «МГП №4»

zakupki@gorpol4.ru

20) ГОБУЗ «МГП №7»

muzgp7@bk.ru

21) ГОБУЗ «МГДКДП»

stepanenko@detpo.ru

22) ГОБУЗ МГДП №4

dp4zakupki@yandex.ru

23) ГОБУЗ МОССМП

olga_koneva_77@mail.ru

ГОБУЗ «МОКБ имени П.А.Баяндина»

mokb_kk@bk.ru

ГОБУЗ «МООД»

zakupki-onco@yandex.ru

ГОБУЗ «МОПТД»

moptd@mail.ru

ГОБУЗ «МОПНД»

mopnd@rambler.ru

ГОБУЗ «МОНД»

mond@m51.ru

ГОБУЗ «МОДРС»

babyhays@yandex.ru

ГОБУЗ «ОСДР»

e.ludanova@mail.ru

ГОБУЗ «ОЦГБ»

ocgb2@yandex.ru

ГОБУЗ «Кольская ЦРБ»

ekonom_kcrb@mail.ru

ГОБУЗ «Кандалакшский ЦРБ»

ks@kandalcrb.ru

ГОБУЗ «Апатитско-Кировская ЦГБ»

gz@kcgb.ru

ГОБУЗ «Печенгская- ЦРБ»

Kotovaln99@mail.ru

24) ГОБУЗ «МОПБ»

mopb-marketing@rambler.ru

25) ГОБУЗ «МГП №5»

polic5@yandex.ru

 

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 вышеназванной статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 рассматриваемой статьи Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, которая признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, т. к., по мнению Заявителя, приложенные в составе второй части заявки документы соответствовали требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.

Пунктом 2.5 раздела 2 тома 1 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявки, в соответствии с которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе по позиции 28 Заказчику требовался: ««Комплект хирургический тип 2» установлены требования: Состав комплекта:

- Простыня влагонепроницаемая: Количество- 2 шт. Размер 140 см *80 см,

- Простыня влагонепроницаемая: Количество - 2 шт. Размер 80 см *70 см»;

По позиции 29 Заказчику требовался: «Комплект хирургический тип 3» установлены требования: «Простыня для кесарева сечения с карманом для сбора жидкости и отводом: Количество - 1 шт. Размер 140 см * 300 см, цельнокроеная».

В соответствии с протоколом по рассмотрению вторых частей заявки от 26.12.2016 № 5361/2/16 заявки участника с номером 1 признана несоответствующей: «В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 28 «Комплект хирургический тип 2» установлены требования: «Состав комплекта:

- Простыня влагонепроницаемая: Количество- 2 шт. Размер 140 см *80 см.

Изготовлена из трехслойного материала: целлюлоза-полиэтилен-целлюлоза, обладающего влагонепроницаемыми свойствами и впитывающей способностью соответственно, прочностью в сухом и влажном состоянии.;

- Простыня влагонепроницаемая: Количество - 2 шт. Размер 80 см *70 см. Изготовлена из трехслойного материала: целлюлоза-полиэтилен-целлюлоза, обладающего влагонепроницаемыми свойствами и впитывающей способностью соответственно, прочностью в сухом и влажном состоянии.»

Во второй части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции 28 содержится РУ № ФСР 2010/09344 «Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР «Гекса» по ТУ №9398-007-18603495-2010» Россия. Согласно которому, «Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР «Гекса» содержит: «Простыня медицинская влагонепроницаемая разового пользования– 1 шт.», т.е. заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 29 «Комплект хирургический тип 3» установлены требования: «Простыня для кесарева сечения с карманом для сбора жидкости и отводом: Количество - 1 шт. Размер 140 см * 300 см, цельнокроеная. Простыня изготовлена из спанбонда, обладающего влагонепроницаемыми, гипоаллергенными свойствами, плотностью 60 г/м2. Имеет выделенное операционное полеразмером 26 см *32 см, покрытое специальной клеящейся разрезаемой хирургической пленкой. Карман для сбора жидкости с отводом изготовлен из спанбонда, обладающего влагонепроницаемыми, гипоаллергенными свойствами, плотностью 35 г/м2, по краю оснащен мягкой рамкой для придания ему удобной формы.»

Во второй части заявки участника с порядковым номером 1 по позиции 29 содержится РУ № ФСР 2010/09344 «Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР «Гекса» по ТУ №9398-007-18603495-2010» Россия. Согласно которому, «Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР «Гекса» содержит: «Простыня для кесарева сечения– 1 шт.», т.е. заявка участника содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Предоставление недостоверной информации, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Заявитель поясняет, что на момент проведения аукциона в составе второй части своей заявки Обществом было приложено действующее регистрационное удостоверение № ФСР 2010/09344 на «Комплект белья акушерский для рожениц из нетканого материала одноразовый стерильный КБР «Гекса» по ТУ № 9398-007-18603495-2010 (далее - РУ), все товары, указанные в РУ, прошли государственную регистрацию и разрешены для применения на территории РФ. Изделия медицинского назначения по позициям 28 и 29, указанные Обществом в первой части своей заявки, полностью соответствуют требованиям, указанным в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позициям 28 и 29. Предложенные Обществом изделия медицинского назначения указаны в приложении к регистрационному удостоверению, следовательно, прошли процедуру регистрации и разрешены к применению.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 9 Правил в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются, в том числе, вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Согласно пункту 4.8 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам «Медицинские изделия для акушерства и гинекологии» указано: «Наборы для акушерских/гинекологических хирургических процедур» без дальнейшей детализации.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" (далее - Регламент) в регистрационных удостоверениях указывается: кому выдано регистрационное удостоверение (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Российской Федерации), наименование медицинского изделия, фирма-производитель медицинского изделия, класс потенциального риска, код ОКП по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, номер и дата приказа Росздравнадзора о регистрации изделия медицинского назначения.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в РУ не указываются количественные показатели товара, а указывается необходимый минимум сведений о регистрируемом товаре, а также можно сделать вывод о том, что наименование отдельных изделий могут отличаться у разных производителей и в таком виде указываются в регистрационных удостоверениях, разные наименования изделий никак не влияют на технические и функциональные свойства.

Кроме прочего, представитель Общества представил ответ на запрос от ООО «Гекса-нетканые материалы» - производителя и держателя РУ, о том, что по согласованию с заказчиком допускается поставка комплектов по составу и количеству входящих в него изделий, выполненных по спецификации заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, Единая комиссия неправомерно признала заявку участника с номером 1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрела заявку участника с номером 2 и выявила, что участник был отклонен по тем же основаниям, что и Заявитель.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчиков признаки нарушения антимонопольного законодательства в части укрупнения лота (осуществление закупки для 25 заказчиков), объединения в одной закупке вспомогательных и общебольничных медицинских изделий (средства индивидуальной защиты медработников) и специализированных медицинских изделий.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурман-Мед» на действия Заказчика – на поставку средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316004918) обоснованной.

Признать Уполномоченный орган – Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Передать должностному лицу Мурманского УФАС материалы жалобы ООО «Мурман-Мед» для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                                            Н. А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                        К. Ф. Воронина

                                                                                                                Л. В. Базоева

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-07

11 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС Росси:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 11 января 2017 года по делу № 06-10/17-07 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурман-Мед» на действия Комитета по закупкам Мурманской области при проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты медработников для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области (0149200002316004918) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протокола подведения итогов, повторного рассмотрения заявок участников;

1.2. продолжить процедуру проведения аукциона.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 31 января 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                            Н. А. Калитина

 

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                        К. Ф. Воронина

                                                                                                 Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны