Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТД Ремикс» № 06-10/17-0... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-09

 

12 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ММКУ «Управление закупок») – <...> (по доверенности от 09.01.2017 № б/н), <...> (по доверенности);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Ремикс» (далее – Общество, ООО «ТД Ремикс», Заявитель, Участник),

в отсутствие представителей Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства» (далее – ММБУ «УДХ»), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Ремикс» на действия МКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку гранитной крошки (номер извещения 0849300004916000994) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТД Ремикс» (заявка № 2) на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «ТД Ремикс». В обоснование причин отклонения Аукционная комиссия указала, что «первая часть заявки № 2 не содержит конкретный показатель «Цель применения».

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ТД Ремикс» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Аукционной комиссией и считают, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 12 января 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.

Из существа дела следует, что 13.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: поставка гранитной крошки.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 170 799,96 рублей.

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".

Документация об аукционе утверждена директором ММКУ «Управление закупок» <...>.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 8.1.1 документации об аукционе установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, которая должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (таблица пункта 2.2. раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»);

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);

знак обслуживания (при наличии);

фирменное наименование (при наличии);

патенты (при наличии);

полезные модели (при наличии);

промышленные образцы (при наличии);

наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор

В пункте 2.2 раздела 2 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным (при необходимости) характеристикам объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, в том числе для показателя: Цель применения, установлено значение, которое не может изменяться: для обработки тротуаров в зимний период при гололеде».

Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что показатель товара «Цель применения» и его значение в первой части заявки не указаны. О чем указала в Протоколе рассмотрения заявок от 23.12.2016: «В нарушение подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 8.1.1 части 8.1 и части 8.3 подраздела 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки № 2 не содержит конкретный показатель «Цель применения», соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе (таблица пункта 2.2 раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»).

Показатель товара «Цель применения» и его значение в первой части заявки не указаны.

В соответствии с абзацем 1 подпункта 5.2.2.1 пункта 5.2.2 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе при заполнении конкретных показателей участник электронного аукциона указывает значения по всем характеристикам товара при условии наличия указаний на такие характеристики в таблице пункта 2.2 раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, даже в том случае, если такие характеристики представляются незначимыми для участника электронного аукциона или же в отношении таких характеристик в Описании объекта закупки не предусмотрены самостоятельные значения (то есть, непосредственно сама характеристика (ее наличие) выступает показателем товара)».

Проанализировав документацию об аукционе и заявку Общества, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Общество в первой части своей заявки выразило согласие на поставку товара на условиях Заказчика, указало торговую марку гранитной крошки, которая предлагается к поставке, страну происхождения товар, конкретные показатели. Таким образом, Общество указало все параметры, необходимые для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что установление Заказчиком показателя «цель применения» не является необходимым для описания объекта закупки в данном случае, отсутствие данного показателя не влияет на возможность установить соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным документацией об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что Аукционная комиссия имела основания для допуска заявки участника с номером 2.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ТД Ремикс».

Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в документации об аукционе не установлены параметры ГОСТ к поставляемому товару.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что запрашиваемый товар не относится к гостируемому товару, следовательно, в документации об аукционе не требуется указание на ГОСТ, считает, что применение ГОСТ 8267-93 «Межгосударственный стандарт щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ технические условия межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации и техническому нормированию в строительстве» не является возможным, т. к. объект закупки не относится к дорожным работам.

В свою очередь, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Классификация работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденная Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Классификация) устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы).

Так, в соответствии подпунктом «ж» пункта 4 раздела IV в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров.

Следовательно, содержание в порядке тротуаров, в том числе обработка тротуаров при гололеде, относится к дорожным работам. Комиссия Мурманского УФАС считает, что при составлении описания объекта закупки должен был указать соответствующий ГОСТ.

Однако, Уполномоченным учреждением при описании объекта закупки требования в соответствии с ГОСТом не установлены, равно как и не обоснована необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, как требуется пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС признает Уполномоченное учреждение нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД Ремикс» на действия аукционной комиссии ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку гранитной крошки (номер извещения 0849300004916000994) обоснованной.

Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать Уполномоченное учреждение – ММКУ «Управление закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе .

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                      Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                  К. Ф. Воронина

                                                                                           Л. В. Базоева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-09

12 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС Росси:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 12 января 2017 года по делу № 06-10/17-09 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Ремикс» на действия МКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку гранитной крошки (номер извещения 0849300004916000994), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению – Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:

отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,

повторного рассмотрения первых частей заявок участников, допуска участника с номером заявки 2;

продолжить процедуру проведения закупки с цены 115 487,03 рублей, достигнутой на аукционе участником с номером заявки 3. В случае отсутствия лучшего предложения, заключить контракт с участником с номером заявки 3, предложившим наименьшую цену 115 487,03 рублей.

 

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному учреждению возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Уполномоченному учреждению исполнить предписание и в срок до 06 февраля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                            Н. А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                        К. Ф. Воронина

                                                                                                  Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны