Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-109 ИП Глазковой на действия Един... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-109

 

26 мая 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган, КГЗ) – <...>,

без участия представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи" (далее –Заказчик),

без участия индивидуального предпринимателя Глазковой О. В. (далее – ИП Глазкова, Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ИП Глазковой на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок при проведении электронного аукциона на Поставку постельных принадлежностей (0149200002317001679) (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 мая 2017 года обратился участник Электронного аукциона – ИП Глазкова с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ИП Глазковой признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Заявитель полагает, что представленная им во второй части заявки выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве подтверждения принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы, считает решение Единой комиссии о не соответствии заявки ИП Глазковой законным, просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 00 минут 26 мая 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 24.04.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная станция скорой медицинской помощи".

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка постельных принадлежностей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 48 460,25 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.3 раздела 4 тома 2 документации об аукционе описываются требования к участникам, преимущества и ограничения, а именно:

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Подпунктом 6 пункта 1.2 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлено требование к составу второй части заявки, которая должна содержать в том числе:

«Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма Приложение 5 или 5 тома 2)».

Рекомендуемая форма подтверждения принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства оформлена в виде декларации.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявки от 18.05.2017 № 1851/2/17 (далее по тексту - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение признать заявку ИП Глазковой несоответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование причин Единой комиссией указано следующее:

«В соответствии с пунктом 1.3 раздела 4 тома 2 документации об аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона, или копий этих документов установлено подпунктом 6 пункта 1.2 раздела 5 тома 2 документации об аукционе.

Во второй части заявки ИП Глазкова О. В. указанные документы отсутствуют, что является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив вторую часть заявки ИП Глазковой, установила, что в составе второй части заявки приложена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.01.2017 (далее - Выписка) в качестве подтверждения принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установлено, что декларация отсутствует.

Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе гласит, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Из буквального прочтения вышеназванной нормы следует, что участникам в составе вторых частей заявок необходимо прикладывать подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям именно в декларативной форме.

Заявителем не были соблюдены требования Закона о контрактной системе, т.к. приложенный документ в составе второй части заявки, а именно Выписка, не являлся декларацией. Законом о контрактной системе подтверждение принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям иными документами не предусмотрено.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России признала правомерность решения Единой комиссией второй части заявки ИП Глазковой не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать индивидуального предпринимателя Глазковой О. В. на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок при проведении электронного аукциона на Поставку постельных принадлежностей (0149200002317001679) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                  С.А.Чеченина

 

Члены комиссии Мурманского УФАС России                               М.Е. Гребенюкова

                                                                                                   Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны