Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10/17-115 ИП Липшеева на ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-115

 

31 мая 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя ММКУ «Управление закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, Управление закупок) – <...> (доверенность),

представителей ММБУ «Управление дорожного хозяйства» (далее – Заказчик, ММБУ УДХ) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

при участии представителя индивидуального предпринимателя Липшеева (далее – Заявитель, ИП Липшеев) – <...> (доверенность),

рассмотрев жалобу ИП Липшеева на действия Заказчика – ММБУ УДХ при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Поставку асфальтобетонной смеси (0849300004917000336) (далее — Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.05.2017 поступила жалоба ИП Липшеева на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 31.05.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления требования к месту доставки товара, являющегося предметом договора, а именно Заказчиком прописано следующее: «Поставка осуществляется заказчиком путем самовывоза с места отгрузки, расположенного на территории города Мурманска или не далее 1,5 км от границ города Мурманска (по маршруту следования транспортных средств заказчика до места отгрузки с учетом соблюдения Правил дорожного движения)».

Заявитель полагает, что, устанавливая требование относительно самовывоза товара с территории города Мурманска или не далее 1,5 км от границ города Мурманска, Заказчик ограничивает число потенциальных участников, просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее:

Из существа дела следует, что 16.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление дорожного хозяйства".

Наименование объекта закупки: Поставка асфальтобетонной смеси.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 995 829,82 рублей.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель в поданной жалобе указывает на то, что в пункте 3.4 Извещения о проведении Электронного аукциона и пункте 5.1 проекта гражданско-правового договора Заказчик устанавливает требование о том, что поставка осуществляется заказчиком путем самовывоза с места отгрузки, расположенного на территории города Мурманска или не далее 1,5 км от границ города Мурманска (по маршруту следования транспортных средств заказчика до места отгрузки с учетом соблюдения Правил дорожного движения). Заявитель указывает, что данное условие ограничивает выбор поставщика расстоянием и расположением места отгрузки товара для муниципальных нужд и ограничивает конкуренцию, а также возможность лиц участвовать в указанной муниципальной закупке.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что указание места самовывоза с территории города Мурманска или не далее 1,5 км от границ города Мурманска обосновывается рядом факторов, в числе которых время, за которое может остыть асфальтобетонная смесь при транспортировке, наличие трудовых ресурсов в летний период, средней скорости передвижения транспорта. При расчете километража использовались ГОСТ 3105-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» и ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», указанные в документации об аукционе. Представители Заказчика поясняют, что, установив расстояние более 1,5 км от границ города Мурманска, асфальтобетонная смесь потеряет свои свойства, т.к. транспортировка будет занимать длительное время. Кроме этого, Представители указывают, что в пределах 1,5 км от границ города Мурманска необязательно должен располагаться завод поставщика, полагают, что в пределах указанной территории может производиться перегруз смеси.

Представитель Заявителя также указывает, что асфальтобетонная смесь должна отгружаться непосредственно с завода для сохранения качественных характеристик смеси, однако, по мнению Заявителя, в пределах 1,5 км от границ города Мурманска находится только два асфальтобетонных завода.

Представитель Заказчика пояснил, что при приемке смесь должна соответствовать характеристикам, указанным в ГОСТ.

Комиссия Мурманского УФАС России проанализировала документацию о проведении Электронного аукциона, изучив пояснения Заказчика, установила следующее.


В соответствии с пунктом 6.7 ГОСТ 3105-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия» на каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний, в том числе температуру смеси.

В соответствии с пунктом 8.1 вышеназванного ГОСТ смеси транспортируют к месту укладки автомобилями в закрытых кузовах, сопровождая каждый автомобиль транспортной документацией.

В соответствии с пунктом 6.9 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», которым регулируются правила приемки, при отгрузке смеси потребителю каждый автомобиль сопровождают транспортной документацией, в которой указывают: температуру отгружаемой смеси.

Из смысла вышеназванных пунктов ГОСТов, где устанавливаются правила отгрузки и транспортировки асфальтобетонных смесей, следует, что каждая машина, в которую загружается партия смеси, должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают, в том числе, и температуру смеси. При этом при транспортировке не предусмотрен перелив/перегруз смеси из автомобиля в автомобиль, а транспортировка происходит сразу непосредственно к месту укладки. Время и дальность транспортировки регулируются также ГОСТ. Также следует, что отгрузка асфальтобетонных смесей может осуществляться исключительно на заводе производителя в специализированную машину для транспортировки. Таким образом, отгрузка асфальтобетонных смесей из одной машины в другую будет являться нарушением правил отгрузки, транспортировки и приёмки асфальтобетонных смесей, установленных в ГОСТах.

Следовательно, Уполномоченный орган, установив в документации требование к товару (асфальтобетонной смеси) о самовывозе с места отгрузки, расположенного на территории города Мурманска или не далее 1,5 км от границ города Мурманска, ограничил круг возможных поставщиков, способных своими средствами и с помощью своего специализированного транспорта осуществить поставку товара (асфальтобетонной смеси) к месту укладки при соблюдении правил отгрузки с завода-изготовителя и правил транспортировки асфальтобетонной смеси.

Таким образом, установив описание объекта закупки, которое влечет за собой ограничение количества участников закупки, Уполномоченное учреждение нарушило часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу обоснованной.

 

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ИП Липшеева на действия Заказчика – ММБУ УДХ при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Поставку асфальтобетонной смеси (0849300004917000336) признать обоснованной;

Признать Уполномоченное учреждение нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Уполномоченному учреждению – ММКУ «Управление закупок», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                        К. Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                            Н.М.Фирсова

                                                                                                     Л. В. Базоева

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-115

31 мая 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 31 мая 2017 года по делу № 06-10/17-115 принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Липшеева на действия Заказчика – ММБУ УДХ при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Поставку асфальтобетонной смеси (0849300004917000336) (далее — Электронный аукцион) и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному учреждению – ММКУ «Управление закупок» устранить нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов, оставленных в ходе проведения закупки, внесения изменения в аукционную документацию или аннулировать определение поставщика.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному учреждению - ММКУ «Управление закупок» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному учреждению исполнить предписание и в срок до 20 июня 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС                            К. Ф. Воронина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                                Н.М.Фирсова

                                                                                                         Л. В. Базоева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны