Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-118 ООО «Банзай кидс» на действия... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-118

 

31 мая 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) — <...> (доверенность),

Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту решения — Заказчик) – <...> (доверенность),

общества с ограниченной ответственностью Детская туристическая компания «Банзай кидс» - <...> (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Детская туристическая компания «Банзай кидс» (далее по тексту решения – ООО «Банзай кидс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2017 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края», реестровый номер закупки: 0149200002317001540 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 мая 2017 года обратился участник размещенной закупки ООО «Банзай кидс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ООО «Банзай кидс» настаивает на том, что в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Так Общество указало в жалобе, что в составе заявки была приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности ООО Пансионат с лечением «Приморский», а также Договор аренды имущественного комплекса ООО Пансионат с лечением «Приморский». Следовательно, по мнению Заявителя, заявка ООО «Банзай кидс» соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе и отклонена Единой комиссией неправомерно.

Также Общество указывает в жалобе, что требование предоставления лицензии на медицинскую деятельность в составе второй части заявки незаконно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Банзай кидс» не согласны и считают, что действия Единой комиссии, а также Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 31 мая 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2017 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 596 650.00 рублей.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что объектом закупки является оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2017 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении.

Подпунктом 3.2.7. пункта 3.2. части 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлено требование к организации медицинского обслуживания.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского Кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту решения — Закон о лицензировании), медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.

Частью 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлены требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так пунктом 1.1 части 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено следующие требование к участникам закупки:

Участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующим видам работ (услуг):

- диетология, медицинский массаж, педиатрия, сестринское дело в педиатрии, лечебная физкультура, физиотерапия, неврология, оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации), пульмонологии, эндокринология, дерматовенерология.

Резюмируя вышеизложенное, приходим к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил требование о наличие в составе заявки лицензии на медицинскую деятельность несостоятелен.

В данной части жалоба Общества необоснованна.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.2 части 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации установлено требование к составу второй части заявки.

Так подпунктом 2 установлено требование о том, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с пунктом 1.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как было указано выше, пунктом 1.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, участникам закупки необходимо было представить в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 17 мая 2017 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 1689/2/17 от 17.05.2017 года (далее по тексту решения – Протокол).

Из Протокола следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «В составе второй части заявки ООО «Банзай Кидс» предоставил копию лицензии на осуществление медицинской деятельность от 25.02.2013 № ЛО-23-01-005534, выданную ООО Пансионат с лечением «Приморский».

Таким образом, в составе второй части заявки копия вышеуказанной лицензии, выданная участнику электронного аукциона ООО «Банзай Кидс» отсутствует».

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая части заявок Заявителя и установлено следующее.

ООО «Банзай Кидс» в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе представило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданную ООО Пансионат с лечением «Приморский».

Однако, как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Исходя из совокупности требований действующего законодательства (Гражданский кодекс РФ, Закон о лицензировании, Закон о контрактной системе) наличие в составе заявки Заявителя Договора аренды имущественного комплекса заключенного ООО «Банзай Кидс» с ООО Пансионат с лечением «Приморский» не свидетельствует о том, что Общество может оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.

ООО «Банзай Кидс» документов, подтверждающих своё соответствие пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не представило.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Банзай Кидс» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Детская туристическая компания «Банзай кидс» на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2017 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края», реестровый номер закупки: 0149200002317001540 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                           К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                               Л.В. Базоева

                                                                                                                   Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны