Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-123 ООО «СТК» на действия Муницип... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-123

 

02 июня 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России :

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» — <...>,

представителей Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» - <...> (доверенность), <...> (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее по тексту решения – ООО «СТК», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» (далее по тексту решения — МКУ «УГХ», Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по освещению дорог, улиц, внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией», реестровый номер закупки 0849300000717000044 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 мая 2017 года обратилось ООО «СТК» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, МКУ «УГХ», устанавливая в документации об Электронном аукционе требование о наличии электрических сетей в собственности участника аукциона для исполнения контракта, необоснованно ограничивает число участников закупки, поскольку исполнение муниципального контракта по освещению дорог, улиц, внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией возможно без наличия в собственности электрических сетей.

Также Общество указывает в жалобе, что за счёт бюджета муниципального образования г. Полярные Зори планируется финансирование содержания чужого имущества, а именно: ОАО «Кандалакшская горэлектросеть» (собственник электрических сетей), что не является муниципальными нуждами и является прямым нарушением Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание на внесение изменений в документацию об Электронном аукционе.

Представители МКУ «УГХ» с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 11.05.2017 года на на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по освещению дорог, улиц, внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 550 000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 6 Части II документации об электронном аукционе предметом закупки является оказание услуг по освещению дорог, улиц, внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

Согласно техническому заданию аукционной документации (Часть III) оказание услуг включает в себя комплекс мероприятий, направленных на поддержание нормируемых светотехнических параметров установок наружного освещения и заданных графиков их работы (Приложение № 1), на обеспечение бесперебойной и надежной работы установок, на предотвращение их преждевременного износа путем своевременного выполнения обязательных регламентных работ, выявления и устранения возникающих неисправностей, а так же комплекс профилактических работ по уходу за сооружениями, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов.

Услуги по обеспечению освещения дорог, улиц, внутриквартальных проездов в 2017 году осуществляются с использованием объектов по передаче электрической энергии на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

Исполнитель должен оказывать услуги по освещению улиц, дорог и внутриквартальных проездов на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на электрических сетях наружного (уличного) освещения, принадлежащих Исполнителю на праве собственности или ином законном основании.

В примечании к техническому заданию указано: электрические сети наружного (уличного) освещения, не принадлежат на праве собственности и ином законном основании муниципальному образованию, Заказчику.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

В соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий (статья 13 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).

Следовательно, освещение дорог, улиц, внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией относится к вопросам местного значения. Финансирование указанных услуг осуществляется за счет средств местного бюджета.

На основании пунктов 1.7, 2.3 Устава МКУ «УГХ» последнее заключает муниципальные контракты в области организации благоустройства (в том числе освещение улиц) муниципального образования.

Пунктом 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что Исполнитель обязуется оказывать услуги по освещению улиц, дорог и внутриквартальных проездов на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией на электрических сетях, принадлежащих Исполнителю на праве собственности и /или ином законном основании, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Контракту «Техническое задание» (далее – Услуги), а Заказчик обязуется оплачивать услуги в порядке, установленном настоящим контрактом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (часть 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ).

Следовательно, под иным законным основанием права собственности нужно понимать любые основания владения электрическими сетями, приобретенные организацией законным путём.

Исходя из совокупности требований действующего законодательства, учитывая цели осуществления закупки, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «СТК» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по освещению дорог, улиц, внутриквартальных проездов на территории МО г. Полярные Зори с подведомственной территорией», реестровый номер закупки 0849300000717000044, признать необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                   К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                       Л.В. Базоева

                                                                                                           Н. М. Фирсова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны