Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-127 ООО «Фортуна» на действия аук... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-127

 

05 июня 2017 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России :

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» (далее по тексту решения – МАУ ГСЦ «Авангард», Заказчик) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» - <...> (доверенность);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» на действия аукционной комиссии МАУ ГСЦ «Авангард» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска»», реестровый номер закупки: 1049300000117000001, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 мая 2017 года обратился участник закупки - общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее по тексту решения - ООО «Фортуна», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии МАУ ГСЦ «Авангард» (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска»», реестровый номер закупки: 1049300000117000001 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из существа жалобы следует, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно признала соответствующей заявку ООО «СтройБлок», поскольку, по мнению подателя жалобы, данный участник не предоставил в составе своей заявки документы, подтверждающие опыт по проведению строительных работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт.

Также ООО «Фортуна» указывает, что Заказчиком в смете (приложение к аукционной документации) неверно указано количество столов, шкафов под мойки.

Общество просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания допуска Аукционной комиссией заявки ООО «СтройБлок» и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 05 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска».

Начальная (максимальная) цена контракта: 44 323 500.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения — Постановление № 99) определено, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

 

Пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 установлено следующее:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

 

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Согласно подпункту 2.2 пункта 8.1.2 части 8 раздела 1 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 18 мая 2017 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «СтройБлок» (порядковый номер заявки 3) требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки ООО «СтройБлок» и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «СтройБлок» в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ представлена копия договора от 12.04.2016 года №12, содержащего в том числе копию акта выполненных работ.

Согласно техническому заданию (Приложение №1 к договору) ООО «СтройБлок» выполнило виды работ строительных, включенных в коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, установленные Постановлением №99.

Следовательно, ООО «СтройБлок» в составе заявки на участие в Электронном аукционе представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «СтройБлок» соответствует требованиям аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признает действия Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «СтройБлок» соответствующей требованиям аукционной документации законными и обоснованными.

Жалоба Общества признаётся необоснованной.

Относительно довода ООО «Фортуна» о том, что Заказчиком в смете (приложение к аукционной документации) неверно указано количество столов, шкафов под мойки Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Порядок подачи жалобы регламентирован статьёй 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе: 04.05.2017 в 09:00.

Как было указано ранее, жалоба Общества подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 мая 2017 года.

Таким образом, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана после истечения срока для обжалования

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Следовательно, в данной части жалоба Заявителя остаётся без рассмотрения.

 

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» на действия аукционной комиссии МАУ ГСЦ «Авангард» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска»» (реестровый номер закупки: 1049300000117000001) необоснованной.

2. Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России                 К.Ф. Воронина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                     Л.В. Базоева

                                                                                                         Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны