Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-127 ООО «Фортуна» на действия аук... от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-127
05 июня 2017 года
г. Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России :
Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард» (далее по тексту решения – МАУ ГСЦ «Авангард», Заказчик) – <...> (доверенность), <...> (доверенность),
представителя общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» - <...> (доверенность);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» на действия аукционной комиссии МАУ ГСЦ «Авангард» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска»», реестровый номер закупки: 1049300000117000001, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 мая 2017 года обратился участник закупки - общество с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее по тексту решения - ООО «Фортуна», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии МАУ ГСЦ «Авангард» (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска»», реестровый номер закупки: 1049300000117000001 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).
Из существа жалобы следует, что Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок неправомерно признала соответствующей заявку ООО «СтройБлок», поскольку, по мнению подателя жалобы, данный участник не предоставил в составе своей заявки документы, подтверждающие опыт по проведению строительных работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт.
Также ООО «Фортуна» указывает, что Заказчиком в смете (приложение к аукционной документации) неверно указано количество столов, шкафов под мойки.
Общество просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания допуска Аукционной комиссией заявки ООО «СтройБлок» и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 05 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 17.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта «Городской спортивный центр «Авангард».
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска».
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 323 500.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения — Постановление № 99) определено, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 установлено следующее:
Наименование товаров, работ, услуг
Дополнительные требования к участникам закупки
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
2. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Согласно подпункту 2.2 пункта 8.1.2 части 8 раздела 1 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов):
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 18 мая 2017 года.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «СтройБлок» (порядковый номер заявки 3) требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки ООО «СтройБлок» и установлено следующее.
В составе второй части заявки ООО «СтройБлок» в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ представлена копия договора от 12.04.2016 года №12, содержащего в том числе копию акта выполненных работ.
Согласно техническому заданию (Приложение №1 к договору) ООО «СтройБлок» выполнило виды работ строительных, включенных в коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, установленные Постановлением №99.
Следовательно, ООО «СтройБлок» в составе заявки на участие в Электронном аукционе представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «СтройБлок» соответствует требованиям аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признает действия Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «СтройБлок» соответствующей требованиям аукционной документации законными и обоснованными.
Жалоба Общества признаётся необоснованной.
Относительно довода ООО «Фортуна» о том, что Заказчиком в смете (приложение к аукционной документации) неверно указано количество столов, шкафов под мойки Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.
Порядок подачи жалобы регламентирован статьёй 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе: 04.05.2017 в 09:00.
Как было указано ранее, жалоба Общества подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 мая 2017 года.
Таким образом, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана после истечения срока для обжалования
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Следовательно, в данной части жалоба Заявителя остаётся без рассмотрения.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» на действия аукционной комиссии МАУ ГСЦ «Авангард» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству «Физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа в жилом районе Росляково г. Мурманска»» (реестровый номер закупки: 1049300000117000001) необоснованной.
2. Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии Мурманского УФАС России К.Ф. Воронина
Члены комиссии Мурманского УФАС России Л.В. Базоева
Н. М. Фирсова