Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-135 ООО «Северстроймонтаж» на дей... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-135

 

07 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Северстроймонтаж» (далее – Общество, ООО «Северстроймонтаж», Заявитель) – <...> (доверенность от 06.06.2017 № 06-06-1),

без участия представителя Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" (далее – Заказчик, МКУ ОКС Александровск), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Северстроймонтаж» на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении Электронных аукционов с номером извещения: 0849300001717000060 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Участок №1 городской автодороги от КПП до д.85 " муниципальное образование ЗАТО Александровск, территориальный округ Гаджиево» (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Северстроймонтаж» (заявка № 3) на действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 07.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа дела следует, что 02.05.2017 (изменения от 12.05.2017) в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск".

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Участок №1 городской автодороги от КПП до д.85 " муниципальное образование ЗАТО Александровск, территориальный округ Гаджиево.

 

В своей жалобе Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части отклонения первой части заявки Общества.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступило 3 заявки, заявка Общества была не допущена к участию в открытом аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что заявке ООО «Северстроймонтаж» был присвоен № 3.

Как следует из вышеуказанного протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Северстроймонтаж» под номером 3 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Участник электронного аукциона не допускается к участию по основаниям, установленным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и аукционной документацией. Участник в первой части заявки указал не конкретные показатели товара, а именно марка по дробимости для позиций №2.4 (Щебень из плотных горных пород для строительных работ, входящий в состав асфальтобетонной смеси)».

Таким образом, первая часть заявки Общества была отклонена Единой комиссией в связи с указанием в заявке несоответствующего показателя.

 

Комиссия Мурманского УФАС России изучила документацию об аукционе и заявку участника под № 3. Установлено следующее.

В пункте 6 таблицы «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ» раздела 2 документации об аукционе по позиции 2.4 «Щебень из плотных горных пород для строительных работ, входящий в состав асфальтобетонной смеси» в графе «Марка по дробимости» установлен показатель: «Не менее 1000».

Комиссией установлено, что в графе «Разъяснения для участника закупки» по данному показателю в документации установлено: «Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником».

Участник с номером заявки 3 по данной позиции указал: «Марка по дробимости: 1000». Таким образом, участник указал конкретное (единственное) значение показателя, которое равно установленному заказчиком значению. Слова «не менее» не использованы.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что заявка участника с номером заявки 3 соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Не допустив участника, указавшего конкретное значение показателя, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба признается обоснованной.

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее – СРО).

Как установлено ранее, работы по ремонту дорог, которые требуются Заказчику, не относятся к капитальному ремонту. Следовательно, СРО для выполнения данного вида работ не требуется.

Установив в подпункте 2 пункта 7.4 и пункте 10.2 раздела 1 документации об аукционе требование о наличии СРО у потенциальных участников аукциона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик должен установить требования к содержанию первой части заявки согласно объекту закупки.

Установлено, что в пункте 7.2 раздела 1 документации прописаны требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.

Однако Комиссия Мурманского УФАС России выявила, что Заказчиком не указаны конкретные требования к содержанию и составу заявки непосредственно для данной закупки, а полностью процитирована часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности описания объекта закупки должно. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из совокупности вышеперечисленных норм закона следует, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещается только один вариант документации об аукционе в действующей редакции с описанием объекта закупки.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в ЕИС для данной закупки размещены две действующие редакции документации об аукционе с разным описанием объекта закупки (пункт 1 таблицы в пункте 6 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ» раздела 2 документации об аукционе).

Разместив две действующие редакции документации об аукционе, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункт 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северстроймонтаж» на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении Электронных аукционов с номером извещения: 0849300001717000060 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Участок №1 городской автодороги от КПП до д.85 " муниципальное образование ЗАТО Александровск, территориальный округ Гаджиево» обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 59, пункт 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии об устранении нарушений.

Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии

Мурманского УФАС            К.Ф.Воронина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС           Н.М.Фирсова

                                         Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны