Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-136 АО «Балтрос» на действия ММКУ... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-136

 

08 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К. Ф.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее – ММКУ Управление закупок, Уполномоченное учреждение) – <...> (доверенность от 09.01.2017), <...> (доверенность от 09.01.2017);

представителей Комитет имущественных отношений города Мурманска (далее – КИО, Заказчик) – <...> (доверенность от 08.06.2017 № 15-04-02/13), <...> (доверенность от 08.06.2017 № 15-04-02/15), <...> (доверенность от 08.06.2017 № 15-04-02/14);

без участия представителей акционерного общества «НПО «Балтрос» (далее – Общество, АО «Балтрос», Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом, представили письменные пояснения,

рассмотрев жалобу АО «Балтрос» на действия Уполномоченного органа – ММКУ «Управление закупок» при утверждении документации при проведении Открытого конкурса на Выполнение технологических работ по созданию автоматизированной системы управления муниципальным имуществом города Мурманска с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения (0849300004917000338) далее — Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.06.2017 поступила жалоба АО «Балтрос» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 08.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

установления критерия, ограничивающего число потенциальных участников;

установления исходных данных критериев оценки, которые, по мнению Заявителя, детализировать не представляется возможным, что является необъективным описанием объекта закупки;

не раскрыто понятие «степень детализации», в соответствии с которым будут начисляться баллы по показателю «Качество работ».

 

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы АО «Балтрос» не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, Заказчик представил Комиссии письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Конкурсная документация утверждена директором ММКУ «Управление закупок» <...>.

Из существа дела следует, что 16.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Комитет имущественных отношений города Мурманска.

Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждения "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: Выполнение технологических работ по созданию автоматизированной системы управления муниципальным имуществом города Мурманска с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000 рублей.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав материалы дела и представленные сторонами документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

 

По пункту один жалобы Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

Пунктом 23.4.1 раздела 1 конкурсной документации установлен показатель критерия «Квалификация участников закупки…». Для подтверждения квалификации участника открытого конкурса по показателю критерия требуется предоставить копии исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) в полном объеме: со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и актами выполненных работ (оказанных услуг).

Из пояснений Заказчика следует, что автоматизированные системы, аналогичные той, которая требуется Заказчику, используются только государственными/муниципальными органами. Исходя из того, что данные системы используется государственными/муниципальными органами заказчиком и была определена сопоставимость работ и установлен данный критерий - наличие у участника открытого конкурса исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого характера и объема участникам конкурса.

На основании изложенного, в данной части жалоба признается необоснованной.

 

По пункту два жалобы Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективного характера описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 23.5.1 раздела 1 конкурсной документации установлено, что Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется на основании следующего показателя критерия «Качество работ».

В этом же пункте документации указано, что по каждой заявке комиссия оценивает качество работ, предлагаемых участником открытого конкурса, на основе информации, представленной в заявке на участие в открытом конкурсе, оформленной в произвольной форме в качестве Приложения к Предложению участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (к форме 3 раздела 5 конкурсной документации).

Приложение к Предложению участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (о качестве работ) рекомендуется оформить по разделам документа «Описание объекта закупки (Техническое задание)», с предоставлением предложений участника открытого конкурса в виде комментариев к соответствующим положениям раздела «Описание объекта закупки (Техническое задание)».

В данном разделе прописаны следующие пункты:

Общие сведения:

Полное наименование системы

Условное обозначение системы

Заказчик

Пользователи

Подрядчик

Перечень документов, на основании которых создается система.

Заявитель полагает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объект закупки описан необъективно, так как исходя из требований документации по предложению участниками закупки, предложение по критериям оценки необходимо детализировать через описание объекта закупки, что является невозможным, так как не все пункты описания объекта закупки подлежат детальному описанию.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что описание объекта закупки носит объективный характер. Некорректное требование заказчика сделать предложение по пунктам описания объекта закупки, которые, по мнению заявителя, невозможно детализировать, не носят необъективный характер описание самого объекта закупки. Заказчиком подробно изложены все параметры, которые должны быть отражены в системе с учетом специфики работы заказчика.

На основании изложенного в данной части жалоба признается необоснованной.

 

По третьему пункту жалобы Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 3 Правил под оценкой понимается - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с пунктом 26 Правил количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

Комиссия Мурманского УФАС России проанализировав конкурсную документацию установила, в документации прописан порядок рассмотрения, но отсутствует порядок оценки по критериям. Из размещенной документации нельзя сделать вывод, каким образом будут начисляться баллы.

Например, в таблице пункта 23.5.1 нельзя определить количество баллов, которое может быть присвоено заявке в зависимости от содержания, известно только максимальное количество баллов, по какой формуле будет начисляться количество баллов, отличное от максимального, – понять нельзя.

Например, 10 балов присваивается заявке, в которой:

- Предложение соответствует требованиям «Описания объекта закупки (Технического задания)»;

- Предложение копирует или содержит согласие на выполнение работ или исключительно ссылки на соответствие требованиям «Описания объекта закупки (Технического задания)» в отсутствии каких-либо дополнительных сведений о реализации требований «Описания объекта закупки (Технического задания)».

Однако не указано, сколько баллов будет присвоено заявке, которая частично, неполно отразит описание объекта закупки и будут ли вообще такой заявке присвоены балы.

25 баллов присваивается заявки, если в предложении сделаны краткие обобщенные сведения о реализации выборочных направлений (этапов) работ, установленных «Описанием объекта закупки (Техническим заданием)».

Данный порядок отражает субъективный подход при оценки качества работ, так как уполномоченным органом не отражены какие направления (этапы) работ в описании объекта закупки являются приоритетными для заказчика и при описании какого направления будет присвоено большее количество баллов.

Не указав порядок оценки при утверждении конкурсной документации, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного в данной части жалоба признается обоснованной.

 

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Балтрос» на действия Уполномоченного органа – ММКУ «Управление закупок» при утверждении документации при проведении Открытого конкурса на Выполнение технологических работ по созданию автоматизированной системы управления муниципальным имуществом города Мурманска с передачей неисключительных прав на использование программного обеспечения (0849300004917000338) частично обоснованной.

Признать Уполномоченное учреждение – ММКУ Управление закупок нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Выдавать Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии

Мурманского УФАС              К.Ф.Воронина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС             Н.М.Фирсова

                                           Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны