Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-137 ООО «Блоссом» на действия дин... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 06-10/17-137

 

13 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии: представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» <...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Блоссом», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и расходных материалов к копировально-множительной технике для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (0849100000917000063) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее — Единая комиссия).

Из существа жалобы ООО «Блоссом» следует, что заявка Общества была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации и ему было отказано в участии в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 13.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: поставка картриджей и расходных материалов к копировально-множительной технике для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 15.3 тома 2 Аукционной документации содержит указание, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным томом 3 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.05.2017 до окончания срока подачи заявок, 26 мая 2017 г. 10 часов 00 минут включительно, по времени сервера площадки Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru, указанного в извещении, было подано 7 (семь) заявок на участие в аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки (в том числе заявка ООО «Блоссом», которой был присвоен порядковой номер <...> ).

Единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданных для участия в закупке, и приняла решение, что в заявке участника № 6, поступившей 25.05.2017 в 20:23, по позиции 57 предлагается к поставке мастер-пленка RZ-A3, Blossom, что не отвечает требованиям Заказчика. По позиции 57 в техническом задании (Том 3 документации об электронном аукционе) Заказчиком установлена поставка оригинального товара (Мастер-пленка TG-RZ-A3, TamaGawa*). Таким образом, заявка участника № 6 не соответствует требованиям, установленным в документации, и подлежит отклонению.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии.

Установлено, что в соответствии с пунктом 57 технического задания Заказчик закупает мастер-пленку TG-RZ-A3, TamaGawa*.

Пункт 8.2 тома 3 аукционной документации содержит указание, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с использованием Заказчиком дорогостоящего оборудования (копировально-множительной техники), которое может выйти из строя при использовании в нем картриджей и расходных материалов, изготовленных другими производителями, т.е. в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком, эквивалентность для позиций, отмеченных символом «*», не устанавливается. Поставляемый товар, отмеченный символом «*» (позиции 7-19, 30-34, 36-39, 56-61 таблицы пункта 8.1. настоящего Технического задания) должен быть только оригинальным (произведенным производителем, указанным в настоящем Техническом задании).

Таким образом, по позиции 57 заказчику требовался товар (оригинальный) — мастер пленка производства TamaGawa.

ООО «Блоссом» в поданной заявке по позиции 57 предложило к поставке мастер-пленка RZ-A3, Blossom. Данная мастер пленка не соответствует потребности Заказчика, установленной в техническом задании, так как Обществом предложена к поставке мастер-пленка другого производителя.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что Единая комиссия обосновано отклонила заявку ООО «Блоссом».

В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка Электронного аукциона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как пояснил представитель Заказчика, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» располагает оборудованием — машина для печати беловых товаров и бланочной продукции (ризограф) RISO EZ371, производитель RISO TECHNOLOGY ZHUHAI CO.,LTD. В ходе эксплуатации указанного оборудования в период гарантийного срока его использования от поставщика была получена информация о возможности использования не только оригинальных материалов (RISO TECHNOLOGY ZHUHAI CO.,LTD), но и расходных материалов торговой марки TamaGawa, без утраты гарантийных обязательств, снижения качества выпускаемой продукции и риска выхода оборудования из строя.

Как установлено Комиссией Мурманского УФАС и, следует из пояснений Заказчика, расходные материалы торговой марки TamaGawa не являются оригинальными для ризографа RISO TECHNOLOGY ZHUHAI CO.,LTD.

Подытоживая изложенное можно сделать вывод о том, что Заказчиком в техническом задании установлено требование о поставке мастер пленки производства TamaGawa, без указания на возможность поставки эквивалентного товара. При этом важно отметить, что расходные материалы марки TamaGawa не являются оригинальными для имеющегося у Заказчика оборудования.

Таким образом, можно сделать вывод о наличии в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Блоссом» на действия на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей и расходных материалов к копировально-множительной технике для государственных нужд УМВД России по Мурманской области (0849100000917000063) признать необоснованной.

Признать ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:        Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:       К.Ф. Воронина

 

                                                 М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны