Решение б/н Решение по делу № 06-10/17-143 ООО «Референтум» на действия ... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 06-10/17-143

19 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии: представителей ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника №5» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя Комитета государственных закупок Мурманской области<...> (по доверенности),

без участия представителей ООО «Референтум», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Референтум» (далее — Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника №5» при проведении электронного аукциона на поставку неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение (0149200002317002404) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Референтум» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона. Общество не согласно с тем, что Заказчиком не был установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при закупке неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 19.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника №5».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: поставка неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — ПП №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 2 тома 2 аукционной документации Заказчик закупает Операционную систему Microsoft WINDOWS 10 Professional и Офисные приложения Microsoft Office Home and Business 2016.

Представитель Заказчика пояснил, что ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника №5» использует в своей работе медицинскую информационную систему «Ариадна» (далее — МИС «Ариадна»). По информации, полученной Заказчиком от производителя МИС «Ариадна» совместима со следующими операционными системами: Microsoft Windows, Centos Linux, Oracle Linux, Ubuntu Linux, Android, а также с официальными пакетами Microsoft Office, LibreOffice, OpenOffice, иные информационные пакеты не поддерживаются.

Как следует из жалобы, Заявитель намеревался поставить программное обеспечение «Мой офис Стандарт», который МИС «Ариадна» не поддерживает.

МИС «Ариадна» прошла сертификацию во ФСТЭК России на операционных системах Microsoft Windows, которые являются обязательными к применению для сертифицированной версии МИС «Ариадна». Данная сертификация проводилась во исполнение требований, изложенных в Федеральном законе РФ от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Также, Заказчик был проинформирован, что МИС «Ариадна» включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Таким образом, Заказчик в связи с тем, что у него находится в использовании МИС «Ариадна», которая совместима только с операционными системами: Microsoft Windows, Centos Linux, Oracle Linux, Ubuntu Linux, Android, а также с официальными пакетами Microsoft Office, LibreOffice, OpenOffice установил в техническом задании требование о том, что им закупается Microsoft WINDOWS 10 Professional и Офисные приложения Microsoft Office Home and Business 2016 без возможности поставки эквивалентной продукции.

Заказчиком не был установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, поскольку исходя из имеющейся МИС «Ариадна» иное программное обеспечение, кроме как Microsoft WINDOWS, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не будет соответствовать установленным заказчиком требованиям.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий Заказчика.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Референтум» на действия Заказчика - ГОБУЗ «Мурманская городская детская поликлиника №5» при проведении электронного аукциона на поставку неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение (0149200002317002404) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:

Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

                                           М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны