Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-145 ООО «Перспектива» на действия... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-145

20 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее – МКУ УЖКХ, Заказчик) –<...> (доверенность от 20.04.2017),

представителя Муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» (далее – МКУ УЭР, Уполномоченное учреждение) – <...>,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, ООО «Перспектива», Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление экономического развития города Мончегорска" при проведении Электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (0349300057117000105) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.05.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 06.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

установления некорректных дополнительных требований к участникам закупки;

неуказания Заказчиком в проекте контракта штрафных санкций за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий контракта;

установления антидемпинговых мер в проекте контракта;

неустановления Заказчиком требования о наличии СРО на вид работ по организации строительства.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе, Заказчик представил Комиссии письменные возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 15.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска".

Уполномоченное учреждение: Муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 841 431,24 рублей.

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав материалы дела и представленные сторонами документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В данной закупке использован код из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 42.11.10.120 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги».

Пунктом 9 Информационной карты установлены требования к участникам аукциона, в том числе дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99).

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

- участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных не допускается;

- участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, - выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.

Исходя из вышеизложенного, следует, что Заказчику необходимо прописать в документации об аукционе конкретную группу работ, чтобы участники аукциона понимали, по какому виду работ им следует прикладывать подтверждение опыта.

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в документации об аукционе не указана группа работ, по которым следует прикладывать подтверждение опыта.

Однако работы, которые требуется выполнить по условиям данного контракта, не являются капитальными работами. Из смысла постановления № 99 следует, что подтверждение опыта требуется только при выполнении работ, которые являются капитальным ремонтом.

Заказчик, установив требование о подтверждении опыта в соответствии с постановлением № 99, нарушил пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба признается необоснованной.

По второму доводу жалобы Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ответственность Заказчика и Поставщика, а размеры штрафов и пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчиком прописаны в разделе 8 проекта контракта.

В данной части жалоба признается необоснованной.

По третьему доводу жалобы Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.

В разделе 1.3 «Информационная карта» документации об аукционе указано, что при возникновении противоречий, положения Информационной карты имеют приоритет над другими положениями настоящей Документации об аукционе.

Пункт 13 Информационной карты устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, в котором, кроме прочего, сказано, что порядок предоставления обеспечения контракта прописан в разделе 8 части 1 документации об аукционе со ссылками на положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Установлено, что в пункте 6.3 проекта контракта прописаны антидемпинговые меры.

При этом Закон о контрактной системе не содержит указания на то, что в проекте контракта должны быть прописаны антидемпинговые меры, так как антидемпинговые меры не могут являться условием исполнения контракта и должны быть реализованы до заключения контракта.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заказчиком прописаны антидемпинговые меры в документации об аукционе и извещении.

В данной части жалоба признается необоснованной.

По четвертому доводу жалобы Комиссия Мурманского УФАС России установила.

Пунктом 10 Информационной карты Заказчик установил требование к составу вторых частей заявок, в том числе указал, что Участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчиком указаны виды работ, которые необходимо выполнить в пункте 7 части 2 «Техническая часть» документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон об автомобильных дорогах) ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Раздел I и II Классификации определяет работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Раздел III Классификации определены работы по ремонту автомобильных дорог.

Пунктом 2 части 5 раздела III Классификации установлено, что при ремонте по дорожным одеждам проводятся, в том числе, работы:

подпункт «б»: укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;

подпункт «в»: восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

подпункт «г»: ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;

подпункт «д»: ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах.

Из вышеизложенных норм законодательства следует, что виды работ, указанные Заказчиком в пункте 7 части 2 «Техническая часть» документации об аукционе подпадают под раздел III Классификации, в котором определены работы по ремонту дорог, которые не является капитальными.

Следовательно, установив требование о наличии СРО, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, в части установления требования о предоставлении участниками закупки СРО, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещённой закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По условиям исполнения контракта требуется использование материала при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог.

Таким образом, объектом закупки являются не только работы, но и материал, который будет использоваться при выполнении работ.

Из смысла статьи 66 Закона о контрактной системе, где устанавливаются требования к содержанию и составу заявки, усматривается, что Заказчик должен прописать требования к составу первой части заявки исходя из объекта закупки.

Пунктом 10 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.

Установив требования к составу первой части заявки, несоответствующее объекту закупки, потребовав только согласие на выполнение работ, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС России принято решение не выдавать предписание, в связи с тем, что аукцион состоялся и, выявленные нарушения не повлияли на подачу заявок и допуск участников закупки.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление экономического развития города Мончегорска" при проведении Электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (0349300057117000105) частично обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать.

Передать должностному лицу материалы дела для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Врио председателя Комиссии

Мурманского УФАС                К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                 Н.М.Фирсова

                                               Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны