Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-150 ИП Кириллина на действия Коми... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-150

21 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «МООД», Заказчик 1) – <...> (доверенность от 2.20175),

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» (далее – ГОБУЗ «МОМСЧ «Севрыба», Заказчик 2) – <...>,

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «КЦРБ», Заказчик 3) – <...>, <...>,

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П. А. Баяндина» (далее – ГОБУЗ «МОКБ»),

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ),

представителей индивидуального предпринимателя <...> – <...> (доверенность от 01.01.2017 № ИПКС-2017-223/9), <...> (доверенность от 01.01.2017 № ИПКС-2017-231/9),

 

рассмотрев жалобу ИП Кириллиной на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0149200002317002519 «Поставка перчаток медицинских для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.06.2017 поступила жалоба ИП Кириллиной на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС (далее - Комиссия) начато в 10 часов 00 минут 21.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе по следующим позициям:

Указание на необходимость многослойности закупаемых перчаток (позиции 1-3 пункта 3 таблицы раздела 2 тома 2 документации об аукционе (далее - Таблица);

Указание на наличие манжеты с валиком для фиксации на рукаве халата (позиции 4-5 Таблицы);

Указание на завышенную длину перчаток (позиция 7 Таблицы);

Указание на конкретную торговую марку «Dyneema». Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком запрашиваются «кольчужные» перчатки. Заявитель полагает, что термин «кольчужные» указывает на производителя с конкретной торговой маркой (позиция 11 Таблицы);

Указание на состав внутреннего увлажнителя перчаток (позиция 16 Таблицы);

Указание на необходимость опудренных перчаток (позиция 19 Таблицы).

 

Также Заявитель полагает, что описания ряда запрашиваемых перчаток подходит только для одного производителя (например, позиции 1-3,4,5,19 Таблицы).

Представители Заказчиков с доводами жалобы ИП Кириллиной не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 30.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчики:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер» ,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский
областной психоневрологический диспансер» ,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский
областной наркологический диспансер» ,

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» ,

5) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной _ специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»,

6) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» ,

7) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Печенгская
центральная районная больница»,

8) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения
«Ловозерская центральная районная больница» ,

9) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская
объединенная медсанчасть «Севрыба» ,

10) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская
детская клиническая больница» ,

11) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская детская консультативно-диагностическая поликлиника»,

12) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская детская поликлиника № 4»,

13) Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная станция скорой медицинской помощи».

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка перчаток медицинских для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 19 188 900,00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом объективности характера описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила по первому пункту жалобы следующее.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в таблице установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара (далее – Таблица).

По позициям 1-3 Таблицы Заказчик прописывает в графе «Значение показателя (характеристики) товара» требование к многослойности закупаемых перчаток.

Заявитель указывает на то, что под указанные Заказчиком характеристики для данного типа перчаток подходит только один производитель Cardinal Health.

Представители Заказчика полагают, что данное требование установлено обоснованно, т.к. Заказчику требуются перчатки с наибольшей прочностью и барьерными свойствами.

Комиссией установлено, что перчатки с нитрилом и латексом имеют двух производителей, сведения о зарегистрированных изделиях медицинского назначения содержатся в реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Регистрационное удостоверением РУ № ФСЗ 2008/03089 от 30.07.2008г. производитель ООО «Ардейл-Импэкс» (Россия) и регистрационное удостоверение РУ № ФСЗ 2008/02926 от 04.12.2015 г. производитель «Кардинал Хелс 200, ЛЛК» (США) (ООО «Медбизнессервис»).

Регистрационные удостоверения являются действующими на данный момент.

На основании изложенного, в данной части жалоба признается необоснованной.

 

По второму пункту жалобы Комиссией установлено следующее.

В пунктах 4,5 Таблицы Заказчик прописывает требования к перчаткам:

- «Манжета с валиком для фиксации на рукаве халата»,

- «Тип антибактериального внутреннего покрытия: Полигексанид или Хлоргексидин»,

- «Цвет: Синего или зеленого цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток».

Заявитель полагает, что данные характеристики не являются объективными и противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, утверждает, что «Тип антибактериального внутреннего покрытия: Полигексанид» упоминается только в регистрационном удостоверении к перчаткам Nitritex.

Заказчик пояснил, что данные требования прописаны в соответствии с ГОСТ 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация (с Изменением № 1)» (далее - ГОСТ).

Комиссией установлено, что в пункте 2 раздела 3.4 названного ГОСТ указано, что отделка манжеты перчатки может быть обрезана или закатана в венчик.

По показателю «цвет» представитель Заказчика пояснил, что система двойных перчаток подразумевает, что пара перчаток светлого цвета, надевается поверх цветной (контрастной к цвету крови) перчатки. В случае возникновения прокола и опасности заражения путём попадания биологической жидкости на внутренней перчатке в месте прокола образуется яркое пятно, сигнализирующее о необходимости срочной смены перчатки во избежание возможности заражения медицинского персонала. Полагает, что требование к конкретному цвету объективно.

Представитель Заказчика обосновывает наличие антибактериального внутреннего покрытия необходимостью обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Указание «полигексанида» или «хлоргексидина» в составе антибактериального внутреннего покрытия перчаток продиктована потребностью медицинского персонала в комплексной защите в условиях повышенного риска инфицирования, спецификой лечебного процесса, проводимых манипуляций, в целях обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что полихлоропреновые стерильные перчатки с антибактериальным внутренним покрытием имеют три производителя, данные о которых содержатся в реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Регистрационные удостоверения выданы:

компании ООО «Ардейл-Импэкс» (производитель ООО «Ардейл-Импэкс», Россия, РУ № ФСЗ 2008/03089 от 30.07.2008 г.);

«Меркатор Медикал С.А.», Польша (производитель «Каннам Латекс Индастрис Пвт. Лтд.», Индия, РУ № ФСЗ 2012/13338 от 29.11.2012 г.);

«Нитритекс (М) Сдн. Бхд.», Малайзия (производитель «Нитритекс (М) Сдн. Бхд.», Малайзия, РУ № ФСЗ 2012/12749 от 22.08.2012 г.).

Регистрационные удостоверения являются действующими на данный момент.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что данные показатели не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, описание объекта закупки носит объективный характер.

В данной части жалоба признается необоснованной.

 

По третьему пункту жалобы Комиссия Мурманского УФАС России выявила следующее.

В позиции 7 Таблицы установлено значение показателя: «Длина, мм: не менее 480».

Заявитель полагает, что данный показатель завышен.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что требование к длине перчаток прописаны в ГОСТ. Следует пояснить, что в ГОСТ значение длины для каждого размера установлено со словами: «не менее», т.е ГОСТом установлены минимальные значения длины, максимальных значений не установлено.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что установленный Заказчиком критерий «не менее 480 мм» соответствует ГОСТ. Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, установленный показатель длины перчаток не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

В данной части жалоба признается необоснованной.

 

По четвертому пункту жалобы Комиссия установила следующее.

В пункте 11 Таблицы Заказчиком установлено следующее описание для перчаток: «Перчатки кольчужные; Изготавливаются из высокопрочного синтетического сырья (нить Dyneema с добавлением лайкры)».

Представитель Заказчика полагает, что слова «кольчужные» и «Dyneema» являются нарицательными и не указывают на конкретного производителя.

В качестве подтверждения приложено официальное письмо ЗАО «ДиаКлон» от 15.06.2017.

Исследовав письмо, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в письме сообщается о том, что ЗАО «ДиаКлон» является изготовителем перчаток Кольчужных хирургических защитных синтетических. Также в письме сообщается, что перчатки выпускаются на основе синтетической нити Dyneema или ее аналога.

Таким образом, из официального письма производителя следует, что и у нити синтетической Dyneema имеются аналоги. Следовательно, Заказчик мог прописать характеристики нити синтетической без указания торговой марки.

Исследовав регистрационное удостоверение от 03.04.2008 № ФСР 2008/02398, Комиссия установила, что «Перчатки Кольчужные» являются зарегистрированной торговой маркой.

Указав наименование торговых марок, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в данной части жалоба признается обоснованной.

 

По пятому пункту жалобы Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В пункте 16 Таблицы установлены требования к составу увлажняющего внутреннюю поверхность перчатки вещества, а именно: «Внутренний слой содержит алоэ вера, обладающий противоаллергическим и противовоспалительным эффектом; витамин Е для увлажнения и питания; ментол, оказывающий антисептическое действие».

Комиссия Мурманского УФАС России считает, что по общему действию все заявленные косметические вещества, которыми обрабатываются внутренние слои перчаток, обеспечивают дополнительный комфорт и питание кожи рук, которые могут быть достигнуты и при использовании других компонентов. Заказчик не представил реальной обоснованности использования конкретных веществ.

Установив необъективное описание объекта закупки, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного в данной части жалоба признается обоснованной.

 

По шестому пункту жалобы Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

В позиции 19 Таблицы Заказчик прописал требования к «Материалу изготовления: натуральный каучуковый латекс, опудренный» и требования к количеству перчаток в упаковке: 75.

Заявитель полагает, что установив данное требование, Заказчик ограничивает круг потенциальных участников.

Комиссия полагает, что требования к «опудренности» и количеству перчаток в упаковке не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара.

Установив необъективное описание объекта закупки, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кириллиной на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0149200002317002519 «Поставка перчаток медицинских для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» частично обоснованной.

Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС                   Н.А.Калитина

                                                 К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                  М.Е.Гребенюкова

                                                Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны