Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-153 ООО «Нордстрой» на действия ... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-153

 

22 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

начальника отдела строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Отдел строительства, Заказчик) – <...> (распоряжение о приеме работника на работу от 08.04.2016 № 138-л),

представителя Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Администрация, Уполномоченный орган) – <...>,

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Нордстрой» (далее – Общество, ООО «Нордстрой», Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения должным образом,

рассмотрев жалобу ООО «Нордстрой» на действия Заказчика - Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении Электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель», номер извещения: 0149300000217000066 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.06.2017 поступила жалоба ООО «Нордстрой» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 22.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

- отсутствия проектно-сметной документации (далее - ПСД) в составе документации об аукционе,

- наличия разночтений в разделах документации об аукционе,

которые

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Нордстрой» не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 30.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 659 090,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Раздел II Классификации определяет работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 раздела II Классификации установлено, что при капитальном ремонте по дорожным одеждам проводятся работы:

восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).

Из вышеизложенных норм законодательства следует, что виды работ, указанные Заказчиком в части 3 «Описание объекта закупки техническое задание. Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель» документации об аукционе подпадают под раздел II Классификации, в котором определены работы по ремонту дорог, которые являются капитальными.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

 

Представитель Заказчика пояснил, что во исполнение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса разработана и размещена в ЕИС аукционная документация, которая включает в себя:

- Перечень участков автомобильных дорог;

- Наименование и объём работ;

- Условия выполнения работ;

- Требования к применяемым материалам (товаров) при выполнении работ;

- Конкретные показатели используемых материалов (товаров);

- Требования к безопасности; Требования к гарантийному сроку выполняемых работ и объему предоставления гарантий их качества; Прочие показатели, определяющие соответствие выполняемых работ, потребностям заказчика.

- Обоснование начальной (максимальной) цены с приложением сметной документации 1-39-2017 СД и сметной документации 1-38-2017 СД.

Данные сметы прошли проверку достоверности определения сметной стоимости и имеют положительное заключение: от 23.01.2017 № 6-2-1-0022-17 (ремонт автомобильной дороги местного значения улица Печенгская в шт. Никель); № 6-2-1-0022-17 (ремонт автомобильной дороги местного значения улица Пионерская в пгт. Никель).

В ходе заседания комиссии Заказчиком были представлены положительные заключения разделов проектной документации – сметная документация.

В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчиком разработана и размещена в ЕИС вся необходимая документация, в которой заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и которая позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Жалоба ООО «Нордстрой» в данной части признается необоснованной.

 

2. Заявитель указывает, что в подпунктах 8 и 23 пункта 2 «Наименование и объем работ» части 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» прописано: «Устройство нижнего слоя выполняется из горячей мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси».

Одновременно в сметной документации, являющейся частью документации об аукционе, указано: «Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АВ (нижний слой)».

Наличие разночтения в разделах документации об аукционе не позволяют Заявителю рассчитать цену, которую он может предложить во время электронного аукциона.

Из пояснения Заказчика следует, что в пункте 2 части 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» установлены наименование и объемы работ, требования к используемым материалам данный раздел не устанавливает.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив документацию об аукционе, установила, что в пункте 4.1 «Конкретные показатели используемых материалов (товаров)» части 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» определены конкретные показатели используемых материалов (товаров).

Для смеси асфальтобетонной дорожной указаны характеристики: Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марка II должна соответствовать ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Комиссия Мурманского УФАС России установила, что пунктом 5.2 части 2 «Информационная карта электронного аукциона» установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно: первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 4.1 «Конкретные показатели используемых материалов (товаров)» части 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что для формирования своего предложения на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель потенциальным подрядчикам необходимо руководствоваться разделом, в котором непосредственно указываются требования к применяемым материалам, т.е. пунктом 4.1 «Конкретные показатели используемых материалов (товаров)» части 3 «Описание объекта закупки. Техническое задание».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу в данной части необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Нордстрой» на действия Заказчика - Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении Электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель», номер извещения: 0149300000217000066 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС            Н.А.Калитина

                                          К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС           М. Е. Гребенюкова

                                          Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны