Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-154 ООО «Северстроймонтаж» на дей... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-154

 

22 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Гребенюковой М. Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

начальника отдела строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Отдел строительства, Заказчик) – <...> (распоряжение о приеме работника на работу от 08.04.2016 № 138-л),

представителя Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области (далее – Администрация, Уполномоченный орган) – <...>,

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Северстроймонтаж» (далее – Общество, ООО «Северстроймонтаж», Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения должным образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Северстроймонтаж» на действия Заказчика - Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении Электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель», номер извещения: 0149300000217000066 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.06.2017 поступила жалоба ООО «Нордстрой» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 22.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

1) отсутствия проектно-сметной документации (далее - ПСД) в составе документации об аукционе, что не позволяет участникам рассчитать цену, которую они могут предложить во время электронного аукциона;

2) сроков действия банковской гарантии.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Северстроймонтаж» не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 30.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования Печенгский район.

Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 659 090,00 рублей.

 

1. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

Раздел II Классификации определяет работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Подпункт «б» пункта 1 части 3 раздела II Классификации установлено, что при капитальном ремонте по дорожным одеждам проводятся работы:

восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).

Из вышеизложенных норм законодательства следует, что виды работ, указанные Заказчиком в части 3 «Описание объекта закупки техническое задание. Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель» документации об аукционе подпадают под раздел II Классификации, в котором определены работы по ремонту дорог, которые являются капитальными.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Представитель Заказчика пояснил, что во исполнение требований Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса разработана и размещена в ЕИС аукционная документация, которая включает в себя:

- Перечень участков автомобильных дорог;

- Наименование и объём работ;

- Условия выполнения работ;

- Требования к применяемым материалам (товаров) при выполнении работ;

- Конкретные показатели используемых материалов (товаров);

- Требования к безопасности; Требования к гарантийному сроку выполняемых работ и объему предоставления гарантий их качества; Прочие показатели, определяющие соответствие выполняемых работ, потребностям заказчика.

- Обоснование начальной (максимальной) цены с приложением сметной документации 1-39-2017 СД и сметной документации 1-38-2017 СД.

Данные сметы прошли проверку достоверности определения сметной стоимости и имеют положительное заключение: от 23.01.2017 № 6-2-1-0022-17 (ремонт автомобильной дороги местного значения улица Печенгская в шт. Никель); № 6-2-1-0022-17 (ремонт автомобильной дороги местного значения улица Пионерская в пгт. Никель).

В ходе заседания комиссии Заказчиком были представлены положительные заключения разделов проектной документации – сметная документация.

В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчиком разработана и размещена в ЕИС вся необходимая документация, в которой заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и которая позволяет участнику закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Жалоба ООО «Северстроймонтаж» в данной части признается необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 19 Извещения о проведении электронного аукциона и пункте 11.4 части II Информационной карты электронного аукциона «Требования к обеспечению исполнения контракта банковской гарантией» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Заказчиком в пункте 11.1 раздела 11 части IV Проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе указано, что «настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до момента исполнения обеими Сторонами обязательств по Контракту».

В соответствии с пунктом 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту.

Из пункта 1.2 части IV Проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе следует, что обязательство подрядчика заключается в выполнении работ и сдаче её результата Заказчику, а Заказчика - в принятии и оплате выполненных подрядчиком работ.

В соответствии с пунктом 1.4 проекта муниципального контракта работы должны быть выполнены в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днём заключения настоящего Контракта.

Порядок заключения контракта отражен в пунктах 9 части I Общих положений документации об электронном аукционе, пункте 10 части II Информационной карты электронного аукциона «Заключение контракта по результатам электронного аукциона», также установлен срок, в течение которого заключается контракт по итогам проведения электронного аукциона: «не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок».

Сроки сдачи работ участником закупки и их приемки Заказчиком установлены пунктами 4.1 - 4.10 проекта муниципального контракта.

Заказчиком в подпункте 6 пункта 5.3 раздела 5 части IV «Проекта муниципального контракта» документации об электронном аукционе установлен срок действия банковской гарантии до 07 октября 2017 года с учетом условия превышения срока действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно позиции Минэкономразвития, изложенной в письме от 22.07.2016 № Д28и-1982, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик, зная дату проведения аукциона в электронной форме (23.06.2017), рассчитал максимально возможное количество дней на проведение процедуры заключения контракта, добавив полный срок исполнения основных обязательств по контракту - 30 календарных дней, а также 6 рабочих дней на приемку работ, с учетом положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, установил минимальный срок действия банковской гарантии до 07 октября 2017 года, что не ограничивает участников в предоставлении более долгосрочной банковской гарантии.

Максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку такое обеспечение направлено на защиту заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.

Таким образом, участники закупки имеют возможность достоверно и точно определить срок действия контракта и, следовательно, срок действия банковской гарантии.

На основании изложенного Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу в данной части необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северстроймонтаж» на действия Заказчика - Отдел строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области при проведении Электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в пгт. Никель», номер извещения: 0149300000217000066 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС      Н.А.Калитина

                                    К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС      М. Е. Гребенюкова

                                    Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны