Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-156 ООО «Рекламная ... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-156

 

23 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Рекламная компания «Идея» - <...> (доверенность от 23.06.2017),

без участия представителей Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствующего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекламная компания «Идея» (далее по тексту решения – ООО «Рекламная компания «Идея», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» (далее по тексту решения — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории г. Гаджиево ЗАТО Александровск», номер закупки: 0849300001717000076 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 июня 2017 года обратился участник закупки - ООО «Рекламная компания «Идея» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в Электронном аукционе.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Рекламная компания «Идея», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Аукционной комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 23 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 25.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории г. Гаджиево ЗАТО Александровск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 916 224.90 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 года (далее - Протокол) до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка ООО «Рекламная компания «Идея» (порядковый номер заявки: 1) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе: «Участник в первой части заявки указал не конкретный показатель товара, а именно качественные характеристики краски для дорожной разметки: максимальная доля нелетучих веществ, время высыхания покрытия до степени 3, стойкость покрытия к статическому воздействию, плотность, коэффициент сцепления, адгезия к стеклу».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, первую часть заявки Заявителя установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены пунктом 5 раздела 2 аукционной документации.

Так в таблице технического задания указано, что при выполнении работ необходимо использовать краску (эмаль) для дорожной разметки. Также указано, что краска должна соответствовать ГОСТ Р 52575-2006.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив ГОСТ Р 52575-2006, проверив первую часть заявки Общества, установила следующее.

В первой части заявки Общества по показателям «Максимальная доля нелетучих веществ, %», «Время высыхания покрытия до степени 3 при температуре и (20,0±0,5) Сº и относительной влажности (65,0±10) %, при толщине жидкой пленки 0,5 мкм, мин», «Стойкость покрытия к статическому воздействию, час: -воды при температуре (20,0±2) Сº; -насыщенного раствора хлористого натрия при температуре (0±2) Сº», «Плотность, г/см3», указаны значения показателей, соответствующие ГОСТ Р 52575-2006. Следовательно, по данным показателям первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, в графе «Наименование показателя, характеризующего товар, единицы измерения» указан, в том числе, показатель «Адгезия к стеклу, баллы». В графе «Значение показателей» по показателю Адгезия к стеклу указано «Не более 1».

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив ГОСТ Р 52575-2006, проверив первую часть заявки Общества, установила следующее.

В пункте 5.1.9 данного ГОСТ указано, что адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать значениям, указанным в таблице 8, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.

Класс разметочного материала    Адгезия, баллы

АС1

АС2

АС3

3

2

1

 

Следовательно, участникам электронного аукциона необходимо было по показателю Адгезия к стеклу указать конкретное значение.

Заявитель в первой части заявки по спорному покаателю указал «Не более 1».

Также по показателю «Коэффициент сцепления» необходимо было указать конкретное значение. По данному показателю Общество указало «Не менее 0,75 от К сц в покрытии».

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия законно и обосновано приняла решение об отклонении первой части заявки ООО «Рекламная компания «Идея».

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

 

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано ранее, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки установлены пунктом 5 раздела 2 аукционной документации.

Так в таблице технического задания указано, что при выполнении работ необходимо использовать краску (эмаль) для дорожной разметки. Также указано, что краска должна соответствовать ГОСТ Р 52575-2006.

При этом в графе «Наименование показателя, характеризующего товар, единицы измерения» указан, в том числе, показатель «Коэффициент сцепления». При этом в графе «Значение показателей» по данному показателю указано «Не менее 0,75 от К сц в покрытии».

Изучив данный ГОСТ, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в нём отсутствует показатель «Коэффициент сцепления».

Вместе с тем, в пункте 4.2.6 «ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» указано: Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

Следовательно, при установлении требований к показателю «Коэффициент сцепления» Заказчику необходимо было руководствоваться ГОСТ Р 50597-93 и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки по данному показателю использовать именно ГОСТ Р 50597-93.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что не указание в аукционной документации на соответствующий показателю ГОСТ вводит участников закупки в заблуждение и затрудняет сделать соответствующее аукционной документации предложение.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает, что описание объекта закупки необъективно. Заказчик признается нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рекламная компания «Идея» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории г. Гаджиево ЗАТО Александровск», номер закупки: 0849300001717000076 необоснованной.

Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск», Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.М. Фирсова

                                                       Н.В. Вещагин

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-156

 

23 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 23 июня 2017 года по делу № 06-10/17-156, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Рекламная компания «Идея» на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории г. Гаджиево ЗАТО Александровск», номер закупки: 0849300001717000076 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» и аукционной комиссии устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

1.1.отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

1.2.внесения изменений в аукционную документацию, либо аннулирования определения поставщика.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол проведения Электронного аукциона; обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» и аукционной комиссии возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Муниципальному казенному учреждению «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск» и аукционной комиссии исполнить предписание и в срок до 11 июля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:        Н.А. Калитина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:        Н.М. Фирсова

                                                   Н.В. Вещагин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны