Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-161 ООО «Канцерна» на действия ФК... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-161

27 июня 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее по тексту решения – Заказчик, ФКУ «ОСК СЕВЕРНОГО ФЛОТА») — <...> (доверенность от 22 марта 2017 года №37/97),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Канцерна» - <...> (доверенность от 03 февраля 2017 года №49),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канцерна» (далее по тексту решения – ООО «Канцерна», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ОСК СЕВЕРНОГО ФЛОТА» (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги офисной и принадлежностей канцелярских бумажных», реестровый номер закупки: 0849100002817000092 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 июня 2017 года обратился участник закупки - ООО «Канцерна» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о происхождении товара или сертификата о происхождении товара.

ООО «Канцерна» настаивает на том, что заявка Общества соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 27 июня 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота».

Наименование объекта закупки: Поставка бумаги офисной и принадлежностей канцелярских бумажных.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 446 446.90 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 1.1 части 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- декларация о происхождении товара (в соответствии со ст. 59-60 Таможенного кодекса Таможенного союза принятого Решением от 27 ноября 2009 г. № 17 о Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза) или

- сертификат о происхождении товара (в соответствии со ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Также в пункте 1.2 части 1 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать в обязательном порядке декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара, в соответствии с п. 1.1 Документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 14 июня 2017 года.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 0849100002817000092-3 от 14.06.2017 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества (порядковый номер заявки 4). В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «Заявка не соответствует требованиям, установленным п.1.1 п.1 документации об электронном аукционе, а именно: - участник закупки в своей заявке не приложил декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара».

Комиссия Мурманского УФАС России изучила заявку Заявителя и установила, что в ней отсутствует декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Учитывая положения части 2 и пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Канцерна».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе определено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как было указано ранее, подпунктом «г» пункта 1.1 части 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

- декларация о происхождении товара (в соответствии со ст. 59-60 Таможенного кодекса Таможенного союза, принятого Решением от 27 ноября 2009 г. № 17 о Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза)

или

- сертификат о происхождении товара (в соответствии со ст. 61 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Также в пункте 1.2 части 1 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать в обязательном порядке декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара, в соответствии с п. 1.1 Документации об электронном аукционе.

Кроме того, в части 21 аукционной документации указано: в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту решения - Постановление №9).

Статья 14 Закона о контрактной системе предусматривает различные запреты и ограничения. Каждый запрет или ограничение на допуск того или иного товара предусматривается и регулируется отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации, в которых указываются случаи установления таких запретов, а также поименованы документы, которые необходимо предъявить при подаче заявки для подтверждения соответствия предлагаемого товара установленным запретам или ограничениям.

Заказчик осуществил закупку на товар, который подпадает под регулирование пункта 1 Постановления № 9. Однако в данном постановлении не указано, какой именно документ необходимо представлять, чтобы подтвердить свое соответствие статье 14 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчик не имел права требовать от участников Электронного аукциона предоставления в составе заявки какой-либо документ на соответствие предлагаемого товара запрету, установленному Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение предписание не выдавать в связи с тем, что 26.06.2017 года Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» по итогам Электронного аукциона заключило контракт с победителем - ООО «Офис-сервис».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Канцерна» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги офисной и принадлежностей канцелярских бумажных», реестровый номер закупки: 0849100002817000092 признать необоснованной.

Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Северного флота» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам Электронного аукциона контракт заключен.

Материалы дела № 06-10/17-161 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

                                                       Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны