Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-162 ООО «Практика» на действия ФГ... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-162

 

26 июня 2017 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» (далее по тексту решения – Заказчик, ФГКУ «СЗРПСО МЧС России») <...> (по доверенности);

без участия представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Практика» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Практика», Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Практика» на действия Заказчика - ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона на Покупку понтона модульного для нужд Санкт-Петербургского ПСО - филиал ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» (0849400000217000134) (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

20.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Практика» на действия Заказчика в части установления в аукционной документации излишних требований к закупаемому товару.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 45 минут 26.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

 

Из существа дела следует, что 13.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона:

Объект закупки: Покупка понтона модульного для нужд Санкт-Петербургского ПСО - филиал ФГКУ "СЗРПСО МЧС России".

Заказчик: ФГКУ «СЗРПСО МЧС России».

 

В своей жалобе Заявитель оспаривает положения Технического задания документации об Электронном аукционе, в котором заказчиком установлены требования о том, что сегменты понтонов должны иметь вертикальные ребра жесткости. По мнению Общества, ребра жесткости являются вторичными характеристиками, вследствие чего установление данной характеристики является излишним. Кроме того, под указанные требования Технического задания подпадает товар лишь одного производителя – компании «Magic Float».

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара установлены частью 3 раздела 2 тома 2 Аукционной документации.

Техническое задание предусматривает 23 позиции с конкретными показателями, а также требования к качественным и функциональным качествам товара, в том числе требование о наличии вертикальных ребер жесткости.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что Техническое задание содержит в себе необходимые требования к закупаемому товару. Требование о наличии ребер жесткости обусловлено тем, что ребра жесткости позволяют значительно повысить прочность и грузоподъемность изделия, что является потребностью Заказчика, поскольку закупаемые понтоны будут использоваться при производстве спасательных работ и необходимы для переправки, в том числе тяжелой техники (пожарные автомобили и т.п.). По данному вопросу Заказчиком 16.06.2017 даны разъяснения участнику закупки, где подробно обоснована потребность Заказчика в наличии такой характеристики, как ребра жесткости.

В своей жалобе Заявитель указал, что производимый ООО «Практика» товар соответствует указанным в Техническом задании характеристикам, за исключением лишь наличия ребер жесткости, что ограничивает его право на участие в данной закупке. В подтверждение своей позиции, Заявитель приложил технические характеристики производимого Обществом пластикового модульного понтона.

Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС России в ходе изучения Технического задания и представленных Заявителем характеристик установлено, что представленные Обществом характеристики не соответствуют требованиям Технического задания и по иной позициям.

Так, по позиции № 11 Технического задания «Прочность крепёжного кольца секции» установлен показатель «1500 кг», при этом участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения.

В свою очередь, представленные Обществом характеристики пластикового модульного понтона содержат по указанной позиции показатель 500 кг, что не соответствует требованиям Технического задания.

Таким образом, указанный в жалобе Заявителя товар не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2017, на рассмотрение Единой комиссии Заказчика поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Как было установлено, Техническое задание содержит в себе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Указания на товарные знаки в Техническом задании отсутствуют.

Комиссия Мурманского УФАС России, с учетом вышеизложенного приходит к выводу о том, что положения Технического задания носят объективный характер, поскольку содержат в себе установленные статьей 33 Закона о контрактной системе требования к закупаемому товару.

Комиссия Мурманского УФАС России также не находит оснований полагать, что установленные Техническим заданием требования ограничивают круг участников закупки, поскольку, как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, наличие у закупаемых понтонов ребер жесткости является потребностью Заказчика, которая сформулирована в Техническом задании с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, на участие в торгах подано две заявки, которые соответствуют требованиям Технического задания, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

При таких основаниях, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системы, в связи с чем, жалоба ООО «Практика» признается необоснованной.

Вместе с тем, в связи с наличием в жалобе заявителя указания о наличии в действиях Заказчика нарушений требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, материалы дела подлежат передаче должностному лицу Мурманского УФАС России для принятия решения о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Практика» на действия Заказчика - ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» при проведении электронного аукциона на Покупку понтона модульного для нужд Санкт-Петербургского ПСО - филиал ФГКУ «СЗРПСО МЧС России» (0849400000217000134), признать необоснованной.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС России:       Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:                       К.Ф. Воронина

                                                                  Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны