Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-166 ЗАО «МНК-Групп»... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-166

29 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» (далее – МКУ УГХ, Уполномоченное учреждение) – <...> (доверенность),

директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г.Полярные зори (далее – МАОУ ДО ДЮСШ, Заказчик) – <...> (приказ о переводе работника на другую работу),

представителя закрытого акционерного общества «МНК-Групп» (далее – Общество, ЗАО «МНК-Групп», Заявитель) – <...> (доверенность от 29.06.2017),

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-Групп» на действия Заказчика - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Полярные Зори при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0849300000717000064 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области» (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23.06.2017 поступила жалоба ЗАО «МНК-Групп» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 29.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

Установления Заказчиком требования об исполнении всех работ лично участником закупки без привлечения субподрядных организаций;

Требования о наличии у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией с указанием конкретных видов деятельности, влияющих на безопасность объектов капитального строительства;

Требование о наличии у участников закупки лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по определенным видам работ.

Заявитель полагает, что Заказчик, установив названные требования, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ЗАО «МНК-Групп» не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 20.06.2017 (изменения от 26.06.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г.Полярные Зори.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 165 264 660,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Подпунктом «в» пункта 2 Постановления установлено, что порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1) В пункте 15 Информационной карты части 2 документации об аукционе Заказчиком установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно требование к Поставщику (подрядчику, исполнителю) выполнять самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту виды работ по строительству, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570.

Пунктом 2.2.4 проекта муниципального контракта (далее - Контракт) части 4 документации об аукционе установлено, что Подрядчик обязуется выполнять самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды работ по строительству, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570.

Одновременно пунктом 2.2.13 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 (пятнадцать) процентов от цены контракта.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик не требует от Подрядчика выполнить все работы самостоятельно без привлечения субподрядных организаций, а только те работы, которые прописаны в Постановлении. Ссылка на Постановление в документации об аукционе имеется.

Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об аукционе не раскрыты работы, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения субподрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 Постановления.

Ввиду того, что Заказчик не указал виды работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно, в проекте контракта не установлены размеры штрафов, начисляемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, следовательно, Заказчик нарушил часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2) Подпунктом 5 пункта 18 информационной карты части 2 документации об аукционе установлены требования к составу вторых частей заявок, где прописано требование о наличии у участников закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" с перечисленными видами работ.

Представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения жалобы (29.06.2017) в документацию были внесены изменения относительно наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО).

Заказчик в новой редакции документации об аукционе прописал требование о наличии СРО с видами работ, указанными в первоначальной редакции или с видами работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 ГрК РФ).

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Можно сделать вывод о том, что Заказчиком установлено незаконное требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Установив незаконное требование к участникам закупки, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) Подпунктом 6 пункта 18 Информационной карты части 2 документации об аукционе установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок копии лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с указанием видов работ.

Как указано выше согласно части 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ условием допуска к участию в закупке строительных работ, работ по капитальному ремонту или реконструкции объекта капитального строительства является наличие исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Комиссия приходит к выводу, что если для выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту требуется соответствующая лицензия, исполнитель может привлечь субподрядчика, имеющего такую лицензию.

Установив требование о наличии у участника закупки лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «МНК-Групп» на действия Заказчика - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Полярные Зори при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0849300000717000064 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области» обоснованной.

Заказчик признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункт «а» пункта 2 Постановления.

Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС             Н.А.Калитина

                                           К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС             К.Ф.Воронина

                                           Л. В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-166

29 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 29 июня 2017 года по делу № 06-10/17-166 принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «МНК-Групп» на действия Заказчика - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Полярные Зори при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0849300000717000064 «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства Физкультурно-оздоровительный комплекс в городе Полярные Зори Мурманской области» (далее — Электронный аукцион) и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному учреждению устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 2 Постановления от 15.05.2017 № 570 путем внесения изменения в аукционную документацию либо аннулирования определение поставщика.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному учреждению возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному учреждению исполнить предписание и в срок до 18 июля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС               Н.А.Калитина

                                             К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС              К.Ф.Воронина

                                            Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны