Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-167 ООО «Перспектива» на действия... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-167

30 июня 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального учреждения «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района» (далее – МУ ОМЗ, Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 23.05.217),

без участия представителя Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района» (далее – МКУ ХЭС, Заказчик), представил письменные пояснения,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, ООО «Перспектива», Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" при проведении Электронного аукциона на «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Комсомольской в с. Териберка Кольского района Мурманской области» (0349300046717000136) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 00 минут 30.06.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

Отсутствия срока приемки выполненных работ;

Установления антидемпинговых мер в проекте контракта с нарушением требований статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласился, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России (далее - Комиссия), изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, установила следующее.

Из существа дела следует, что 26.05.2017 (изменения от 08.06.2017) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района».

Уполномоченное учреждение: МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Комсомольской в с. Териберка Кольского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 17 971 042,00 рублей.

Заявитель указывает, что в пункте 6 «Порядок сдачи и приемки работ» проекта контракта раздела 2 документации об аукционе Заказчиком не прописаны сроки приемки выполненных работ, что нарушает положения пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила следующее.

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что по завершении всех работ по настоящему контракту Подрядчик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока, указанного в пункте 3.3, извещает Заказчика (телефонограммой или письменно) о готовности к сдаче выполненных работ.

Пунктом 3.3 проекта контракта установлены:

Начальный срок выполнения работ - с даты подписания Сторонами контракта,

Конечный срок выполнения работ - 20 августа 2017 года.

Следовательно, не менее, чем за три рабочих дня до окончания срока выполнения работ (20.08.2017), Подрядчик должен известить Заказчика (телефонограммой или письменно) о готовности к сдаче выполненных работ. Исходя из приведенных положений Контракта, можно рассчитать, что последний день оповещения Заказчика Подрядчиком о готовности к сдаче выполненных работ выпадает на 16.08.2017. Таким образом, документацией об аукционе установлен срок приемки выполненных работ.

В данной части жалоба признается необоснованной.

2. Заявитель обжалует установление антидемпинговых мер в проекте контракта с нарушением требований статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено:

«Размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему контракту составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта – 5 391 312 (Пять миллионов триста девяносто одна тысяча триста двенадцать) рублей 60 копеек.

В случае если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в соответствии с ч.2 ст.37 Закона № 44-ФЗ, что составит – 8 086 968 (Восемь миллионов восемьдесят шесть тысяч девятьсот шестьдесят восемь) рублей 90 копеек или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ».

Начальная максимальная цена контракта составляет 17 971 042,00 рублей, т. е. более 15 миллионов рублей. При этом, указывает Заявитель, Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже начальной максимальной цены контракта.

Комиссия акцентирует внимание на том, что Закон о контрактной системе не содержит указания на то, что в проекте контракта должны быть прописаны антидемпинговые меры, так как антидемпинговые меры не могут являться условием исполнения контракта и должны быть реализованы до заключения контракта.

Комиссией установлено, что в документации об Электронном аукционе и извещении Заказчик установил антидемпинговые меры в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" при проведении Электронного аукциона на «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Комсомольской в с. Териберка Кольского района Мурманской области» (0349300046717000136) необоснованной.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.А. Калитина

                                                         К.Ф. Воронина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:             К.Ф. Воронина

                                                        Л.В.Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны