Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-171 ООО «Торговый д... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-171

03 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган, КГЗ) – <...> (по доверенности от 23.03.2017),

без участия представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница" (далее – Заказчик, ГОБУЗ КЦРБ);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Винар-М» (далее – Общество, ООО «ТД «Винар-М», Заявитель), должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Винар-М» на действия Уполномоченного органа – Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0149200002317002678 «Поставка расходного материала для контроля качества стерилизации» (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.06.2017 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ТД «Винар-М» на действия Единой комиссии. По мнению Заявителя, Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, неправомерно отклонила общество с ограниченной ответственностью «ТД «Винар-М».

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ТД «Винар-М» не согласна, поддерживает доводы и основания отклонения заявок Единой комиссией и считает, что действия последней соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Просит признать жалобу необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 03 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05.06.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки является: Поставка расходного материала для контроля качества стерилизации.

Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кандалакшская центральная районная больница".

Начальная (максимальная) цена: 106 694,00 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены требования к первым частям заявок:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение 1 тома 2)».

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, оформленные в виде таблицы.

В пунктах 5,6,7,8,10 таблицы установлено требованию к показателю: «Класс: 4».

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок сделала вывод о том, что характеристики, указанные Обществом не соответствуют требованиям документации об аукционе. О чем указала в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 20.06.2016 № 2954/1/17: «В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1. пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позициям 5, 6, 7, 8, 10 установлены требования к показателю «Класс: 4».

В первой части заявки у участника с порядковым номером 2 информация по вышеуказанным показателям не предоставлена, что не соответствует аукционной документации».

В поданной жалобе Общество указало, что в первой части своей заявки им был прописан показатель: «Класс: 4».

Проверив первую часть заявки Общества, Комиссия Мурманского УФАС установила, что форма заявки Заявителя идентична таблице рекомендуемого приложения 1 к тому 2 аукционной документации, за исключением того, что предлагаемые Обществом значения показателей были вписаны в графу «Разъяснения для участника аукциона».

По спорной позиции «Класс: 4» Общество указало, как того требует документация об аукционе, «Класс: 4». При этом графа «Разъяснения для участника аукциона» по спорной позиции осталась незаполненной, т. к. Общество прописало данный показатель один раз в графе «Значение показателя» и не продублировало в графе «Разъяснения для участника аукциона».

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного учреждения, именно не заполнение этой позиции в графе «Разъяснения для участника аукциона» послужило поводом для отказа в его допуске к участию в Электронном аукционе, так как Комиссия посчитала, что Обществом не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеперечисленных норм Закона о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что заказчик не имеет право устанавливать требования к форме заявки, а также требование о том каким образом участник должен указать информацию в заявке в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требуемая в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация указывается участником закупки в своей заявке в свободной форме.

Следовательно, аукционная комиссия должна проверить содержание информации, которое указывается участником электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Единая комиссия при рассмотрении первой части заявки Общества не изучила первую часть заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а фактически оценила форму заявки Заявителя, не вникая в суть изложенной в заявке информации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО «ТД «Винар-М», Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя признана обоснованной.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Винар-М» на действия Уполномоченного органа – Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0149200002317002678 «Поставка расходного материала для контроля качества стерилизации» обоснованной.

Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

Комиссии Мурманского УФАС       Н.А.Калитина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС                      К.Ф.Воронина

                                                    Л. В. Базоева

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-171

03 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н.А.Калитиной;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 03 июля 2017 года по делу № 06-10/17-171 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Винар-М» на действия Уполномоченного органа – Комитет государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона с номером извещения: 0149200002317002678 «Поставка расходного материала для контроля качества стерилизации» и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем:

отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки,

повторного рассмотрения первых частей заявок участников, допуска участника с номером заявки 2;

продолжить процедуру проведения закупки с цены 94 957,66 рублей, достигнутой на аукционе участником с номером заявки 3. В случае отсутствия лучшего предложения, заключить контракт с участником с номером заявки 3, предложившим наименьшую цену 94 957,66 рублей.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Уполномоченному учреждению исполнить предписание и в срок до 20 июля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 7.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, -

влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС:        Н. А. Калитина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС :       К. Ф. Воронина

                                       Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны