Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 06-10/17-172 ООО «ИНМАР» на действия... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-172

03 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) — <...> (доверенность от 30.06.2017 года), <...> (доверенность от 30.06.2017 года),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Батер» - <...> (далее по тексту решения – ООО «Батер», Общество),

без участия общества с ограниченной ответственностью «ИНМАР», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНМАР» (далее по тексту решения – ООО «ИНМАР», Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска» (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «общестроительные работы», реестровый номер закупки: 0349300057117000143 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 июня 2017 года обратился участник закупки - ООО «ИНМАР» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, Единой комиссией неправомерно определен победитель Электронного аукциона - ООО «Батер». По мнению Заявителя, заявка ООО «Батер» должна была быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку содержала недействующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают доводы и основания признания Единой комиссией заявки ООО «Батер» соответствующей требованиям аукционной документации и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 03 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, возражения ООО «Батер», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска».

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида».

Наименование объекта закупки: общестроительные работы.

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 740 000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9 раздела I.3. аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пункт 10 раздела I.3. аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе. Помимо прочего вторая часть заявки должна содержать:

выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

или

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 26 июня 2017 года.

Из Протокола № 0349300057117000143-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на общестроительные работы от 26.06.2017 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Батер» (порядковый номер заявки 1) требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку ООО «Батер», установила следующее.

В составе заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0588.06-2010-5191309237-С-2 от 06 сентября 2016 года, выданное саморегулируемой организацией - Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей». Свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия.

В данном свидетельстве СРО перечислены следующие виды работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

Вместе с тем в составе заявки ООО «Батер» представило сканированную копию информационного письма (исх. №042 от 15.06.2017 г.), подписанного генеральным директором <...> , в котором сообщается, что «…в данное время ООО «Батер» осуществляется перевод из членов саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства Ассоциация СРО «Межрегиональное объединение строителей» в члены региональной саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Жилищно-строительное объединение Мурмана»… к своей заявке … ООО «Батер» прикладывает еще действующее Свидетельство…, а к моменту заключения Контракта (в случае признания ООО «Батер» победителем электронного аукциона), нашей организацией будет предоставлено Свидетельство…, выданное НП СРО «Жилищно-строительное объединение Мурмана» того же вида и с теми же видами допусков работ».

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

ООО «Батер» подало заявку на участие в Электронном аукционе 15 июня 2017 года.

При этом согласно извещению о проведении Электронного аукциона дата окончания подачи заявок: 19 июня 2017 года.

Принимая во внимание информационное письмо ООО «Батер», входящее в состав заявки, учитывая положения частей 2, 6 статьи 69, а также части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Единая комиссия обязана проверить достоверность информации и документов ООО «Батер» (представленного свидетельства СРО).

В данном случае Единая комиссия не проявила должного внимания к документам, представленным в составе заявки ООО «Батер», хотя из информационного письма усматривается, что на момент окончания подачи заявок свидетельство СРО могло быть недействующим.

Необходимо отметить, что в ходе заседания генеральный директор ООО «Батер» подтвердил, что 16 июня 2017 года Общество исключено из членов саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства Ассоциация СРО «Межрегиональное объединение строителей».

Следовательно, на момент окончания подачи заявок - 19.06.2017 у ООО «Батер» отсутствовало действующее свидетельство СРО.

На заседание комиссии генеральный директор ООО «Батер» представил для обозрения свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0385.01-2017-5191309237-С-182 от 27 июня 2017 года, выданное саморегулируемой организацией – Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана».

Согласно Протоколу, рассмотрение вторых частей заявок состоялось 26 июня 2017 года. Следовательно, и на момент подведения итогов Электронного аукциона у Общества отсутствовало действующее свидетельство СРО.

Таким образом, изучив фактические обстоятельства дела, учитывая положения частей 2, 6 статьи 69, а также части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что такая заявка ООО «Батер» подлежала отклонению.

Единая комиссия признается нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «ИНМАР» признается обоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пункт 10 раздела I.3. аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе. Помимо прочего вторая часть заявки должна содержать:

выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

12.8. Антисептирование деревянных конструкций

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

или

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 2 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Можно сделать вывод о том, что на момент размещения извещения о проведении аукциона в аукционной документации установлено незаконное требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, в аукционной документации необходимо было требовать наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а именно:

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Изучив свидетельство СРО ООО «Батер», представленное в составе заявки на участие в Электронном аукционе, Комиссия Мурманского УФАС установила, что в нем отсутствует вид работы: 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Таким образом, Общество не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0385.01-2017-5191309237-С-182 от 27 июня 2017 года, выданное саморегулируемой организацией – Ассоциация «Жилищно-строительное объединение Мурмана», также отсутствует вид работы: 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Кроме того, с 01 июля 2017 года в ГрК РФ были внесены изменения, согласно которым участник аукциона должен быть не только членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, но и иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в СРО, членом которого он является (статьи 55.4 и 55.16 ГрК РФ).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Ассоциации СРО «Жилищно-строительное объединение Мурмана» взнос в компенсационный фонд ООО «Батер» не внесло.

В едином реестре членов СРО «Жилищно-строительное объединение Мурмана» указано: сведения о соответствии члена СРО (ООО «Батер») условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством РФ и (или) внутренними документами СРО: не соответствует.

Следовательно, в связи с тем, что ООО «Батер» не соответствует и новым требованиям градостроительного законодательства РФ, оно не вправе выполнять работы, предусмотренные контрактом.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ИНМАР» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска» при проведении электронного аукциона «общестроительные работы», реестровый номер закупки: 0349300057117000143 признать обоснованной.

Признать единую комиссию муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:          Н.А.Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:         К.Ф. Воронина

                                                    Н. М. Фирсова

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-172

03 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 03 июля 2017 года по делу № 06-10/17-172 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИНМАР» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска» (далее по тексту предписания — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «общестроительные работы», реестровый номер закупки: 0349300057117000143, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии, уполномоченному учреждению – муниципальному казенному учреждению «Управление экономического развития города Мончегорска» устранить нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем:

1.1. отмены протокола № 0349300057117000143-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на общестроительные работы от 26.06.2017 года,

1.2.повторного рассмотрения вторых частей заявок участников.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Единой комиссии, уполномоченному учреждению – муниципальному казенному учреждению «Управление экономического развития города Мончегорска» возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Единой комиссии, уполномоченному учреждению – муниципальному казенному учреждению «Управление экономического развития города Мончегорска» исполнить предписание и в срок до 17 июля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде, либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:            Н. А. Калитина

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:            К. Ф. Воронина

                                                       Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны