Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-175 ООО «Кольское дорожное управл... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-175

04 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) — <...> (доверенность от 04 июля 2017 года б/н),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление» (далее по тексту решения – ООО «Кольское дорожное управление», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2017», реестровый номер закупки: 0149300003517000054 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июня 2017 года обратился участник закупки - ООО «Кольское дорожное управление» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. При этом в протоколе подведения итогов в отношении Заявителя отражены решения членов Единой комиссии о соответствии или несоответствии заявки как «соответствует» и причин отклонения не указано.

Общество просит признать протокол подведения итогов недействительным, а действия Единой комиссии несоответствующими закону.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 04 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

01.06.2017 года в извещение о проведении Электронного аукциона внесены изменения.

Организация, осуществляющая размещение: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством».

Наименование объекта закупки: Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2017.

Начальная (максимальная) цена контракта: 37 396 850.17 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Установлено, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 22 июня 2017 года.

Согласно протоколу №3 подведения итогов электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2017» от 22.06.2017 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о соответствии заявки Общества (порядковый номер заявки 11). Так, в Протоколе указано: На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Общество с ограниченной ответственностью «Кольское дорожное управление».

Номер заявки – 11

Предложение о цене контракта - 33035015.75

Ф.И.О. Решение комиссии о соответствии или несоответствии Причина отклонения
<...> Соответствует  
<...> Соответствует  
<...> Соответствует  
<...> Соответствует  
<...>

Соответствует

 
<...>

Соответствует

 

 

Представитель Уполномоченного органа в ходе заседания пояснил, что формулировка «На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ» относится к результатам рассмотрения второй части заявки иного участника Электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙ» (порядковый номер заявки 4).

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив содержание Протокола, установила, что текст документа сформирован таким образом, что сначала Единая комиссия прописывает результат рассмотрения конкретной заявки, а затем указывает информацию о принятии решения каждым членом Единой комиссии и в случае необходимости указывает причины несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) и установлено, что в составе второй части заявки ООО «Кольское дорожное управление» представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о соответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе. Протокол подведения итогов электронного аукциона составлен в соответствии с требованиями законодательства.

В жалобе Общества также было указано, что участники Электронного аукциона нарушили требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, а также статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд уполномочена рассматривать жалобы в части нарушения Закона о контрактной системе заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями по осуществлению закупок.

Рассмотрение жалоб на действия участников закупки в ходе проведения электронного аукциона не относится к полномочиям Комиссии Мурманского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данной части жалоба ООО «Кольское дорожное управление» передана должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Кольское дорожное управление» на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона «Ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в 2017», реестровый номер закупки: 0149300003517000054, признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:          К.Ф. Воронина

                                                     Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны