Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-176 ООО «Фаворит» н... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-176

06 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) <...> (по доверенности);

представителя Заказчика государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская объединенная медсанчасть «Севрыба» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ ОМСЧ «Севрыба») <...> (по доверенности);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Фаворит») <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» на действия Заказчика – ГОБУЗ «ОМСЧ «Севрыба» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Дидрогестерон» (0149200002317002669) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.06.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «Фаворит» на действия Заказчика в части применения норм приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 о снижении цены контракта на 15 % от цены, предложенной победителем аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно применил норму приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, поскольку заявки обоих участников закупки содержали предложения о поставке импортного товара.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: ГОБУЗ ОМСЧ «Севрыба».

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного средства Дидрогестерон.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 193 060 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.06.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки двух участников, которые были допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.06.2017, Единая комиссия рассмотрела заявки обоих участников и признала их соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Фаворит» имеет порядковый номер <...> .

Согласно результатам Электронного аукциона, победителем признано ООО «Фаворит» с предложенной ценой контракта 966 378 рублей 60 копеек.

Участник под № 1 – ООО «ПрофитМед СПб» предложил цену контракта 972 343 рубля 90 копеек.

Пунктом 3 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в случае, если на участие в электронном аукционе подано менее двух заявок, содержащих предложение о поставке товара российского производства или производства государств - членов Евразийского экономического союза, нормы Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не применяются, и применению подлежат нормы приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Приказ).

Так, вышеуказанный приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (пункт 1 Приказа).

В соответствии с пунктом 3 приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 7 Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Подпунктом «в» пункта 8 Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Комиссия Мурманского УФАС России в соответствии с требованиями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе производит внеплановую проверку.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что по результатам Электронного аукциона победителем было признано ООО «Фаворит», предложившее к поставке препарат «Дюфастон», имеющий МНН «Дидрогестерон», производства Нидерландов.

Участник под № 1 ООО «ПрофитМед Спб», занявший соответственно второе место, предложил к поставке такой же препарат, однако указав своей заявке о том, что препарат произведен в России.

Указанное обстоятельство привело к тому, что Заказчиком при формировании контракта применены положения Приказа и предложенная победителем цена контракта снижена на 15 %.

В своей жалобе и в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России Заявитель представил информацию о том, что препарат «Дюфастон», имеющий МНН «Дидрогестерон» производится только Нидерландами, и не производится в России, что подтверждается регистрационным удостоверением № П N011987/01 от 02.03.2010.

Согласно регистрационному удостоверению, производителем лекарственной формы являются Нидерланды, а выпускающий контроль качества производится Россией.

Таким образом установлено, что препарат «Дюфастон» производится Нидерландами, то есть является препаратом иностранного производства.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что в ходе рассмотрения первых частей заявок, участник под № 1 указал в своей заявке, что препарат имеет производство России, а в составе второй части заявки декларировал о том, что препарат имеет российское производство и представил вышеуказанное регистрационное удостоверение № П N011987/01 от 02.03.2010. Единая комиссия не сверила декларируемые сведения о том, что препарат имеет российское производство с информацией, изложенной в регистрационном удостоверении, в связи с чем участник был признан соответствующим требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе обязывает Единую комиссию отклонить участника, представившего недостоверные сведения. Указанная норма является императивной.

Информация, изложенная участником под № 1 - ООО «ПрофитМед Спб» в своей заявке, является недостоверной, поскольку предложенный к поставке лекарственный препарат не произведен на территории Российской Федерации, как декларировал об этом участник закупки.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия обязана была отклонить участника под № 1 при рассмотрении вторых частей заявок.

Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе, поскольку применение требований Приказа, выразившихся в снижении предложения победителя Электронного аукциона на 15% произошло по причине необоснованного допуска заявки участника под № 1, представившего в своей заявке недостоверные сведения.

На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фаворит» и проведения внеплановой проверки, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной. Вместе с тем, Единая комиссия нарушила требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Единой Комиссии и оператору электронной площадка выдается предписание отменить протокол подведения итогов Электронного аукциона от 22.06.2017, рассмотреть заявки участников повторно.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия Заказчика – ГОБУЗ «ОМСЧ «Севрыба» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Дидрогестерон» (0149200002317002669), необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Выдать Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц Единой комиссии дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:          Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:         К.Ф. Воронина

                                                    Н.В. Вещагин

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-176

06 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 06.07.2017 по делу № 06-10/17-176, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» на действия Заказчика – ГОБУЗ «ОМСЧ «Севрыба» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного средства Дидрогестерон» (0149200002317002669) (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, путём:

1.1. отмены протокола подведения итогов Электронного аукциона от 22.06.2017;

1.2. повторного рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона.

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» отменить протокол подведения итогов Электронного аукциона обеспечить аукционной комиссии возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 28.07.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:           Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                      Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны