Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТК» № 06-10/17-18 на действия Единой... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-18

 

27 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «СТК») <...> (по доверенности);

представителя Заказчика – главы муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района (далее по тексту решения – Заказчик) <...>,

представителя Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СТК» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива  в села Краснощелье, Каневка, Сосновка Ловозерского района, в районы  Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов в рамках ведомственной, муниципальной целевых программ  «Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в осенне-зимний период» на 2017 г.», реестровый номер закупки: 0149200002316005299 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «СТК» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 27.01.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что 13.12.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Объект закупки: Поставка дизельного топлива  в села Краснощелье, Каневка, Сосновка Ловозерского района, в районы  Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов в рамках ведомственной, муниципальной целевых программ  «Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в осенне-зимний период» на 2017 г.

Заказчик: Администрация МО СП Ловозеро Ловозерского района.

Размещение осуществляет: Комитет государственных закупок Мурманской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 5740/1/17 от 13.01.2017, на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки 3 участников, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 5740/2/17 от 19.01.2017, Единой комиссией изучены вторые части заявок 3 участников, две из которых были признаны несоответствующими.

Как следует из вышеназванного протокола рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «СТК» под номером 1 была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случаях непредставления документов и информации, определенных частью 5 статьи 66 Закона.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик в документации о закупке устанавливает требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличие действующих лицензий на осуществление деятельности:

- по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (класс опасных грузов - 3)

- осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (разрешенный класс опасных грузов - 3).

Требование установлено в соответствии с пунктами 21, 28 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вторая часть заявки должна содержать копии указанных выше лицензий в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 части 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе.

В составе второй части заявки вышеуказанная лицензия отсутствует.

Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе»

Во второй части заявки ООО «СТК» приложены договор о сотрудничестве ООО «СТК» и ООО «Царскосельская топливная компания», а также две лицензии выданные ООО «Царскосельская топливная компания»:

- по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (класс опасных грузов - 3)

- осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (разрешенный класс опасных грузов - 3).

При этом, во второй части заявке отсутствуют лицензии, выданные ООО «СТК».

Из жалобы и устных пояснений представителя Заявителя следует, что Обществом в составе второй части заявки были представлены надлежащие лицензии на осуществление перевозки и погрузки опасных грузов в соответствии с требованиями аукционной документации, выданные ООО «Царскосельская топливная компания» и договор о сотрудничестве с указанной организацией.

По мнению Заявителя, поскольку аукционная документация не устанавливает ограничение на привлечения субподрядчиков, то участник закупки вправе представить во второй части заявки требуемые лицензии, выданные потенциальному субподрядчику, с которым Заявитель состоит в договорных отношениях.

Как верно указанно в вышеуказанном протоколе рассмотрения вторых частей заявок, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 документации об электронном аукционе установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

Наличие действующих лицензий на осуществление деятельности:

- по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (класс опасных грузов - 3)

- осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (разрешенный класс опасных грузов - 3).

Таким образом, из буквального толкования вышеуказанной нормы Закона о контрактной системы и пункта Аукционной документации следует, что именно участник закупки, который непосредственно подает заявку на участие в Электронном аукционе, должен соответствовать указанным в аукционной документации требованиям.

При этом, Аукционной документацией не запрещается Подрядчику для выполнения условий контракта привлекать к работам субподрядчика. Вместе с тем, намерение участника закупки привлечь для выполнения работ субподрядчика и наличие соответствующего с ним соглашения, а также наличие у субподрядчика требуемых лицензий, не лишает участника закупки обязанности предоставить необходимые лицензии на осуществление рассматриваемого вида деятельности, выданные непосредственно обществу – участнику закупки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Обществом представлены лишь копии лицензий, выданных сторонней организации, не являющейся участником закупки, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Единой комиссией правомерно отклонена заявка Общества по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалобу ООО «СТК» надлежит признать необоснованной.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «СТК» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка дизельного топлива  в села Краснощелье, Каневка, Сосновка Ловозерского района, в районы  Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов в рамках ведомственной, муниципальной целевых программ  «Подготовка объектов и систем жизнеобеспечения Мурманской области к работе в осенне-зимний период» на 2017 г.», реестровый номер закупки: 0149200002316005299, признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:                               Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:                                           К.Ф. Воронина

                                                                                                                Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны