Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-189 ООО «Теплотех» ... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-189

17 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган, Единая комиссия) <...> (по доверенности);

представителя Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик) <...> (по доверенности);

представителя общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «ТеплоТех») <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Теплотех» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене тепловых сетей и оборудования центрального теплового пункта "Баня" для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района» (0149200002317003006) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «ТеплоТех» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа в части необоснованного отклонения заявки Общества по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 17.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене тепловых сетей и оборудования центрального теплового пункта "Баня" для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 014 646 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.07.2017 на рассмотрение Единой комиссии поступили заявки семи участников, две из которых были отклонены Единой комиссией.

В ходе заседания комиссии Мурманского УФАС России установлено, что заявке ООО «ТеплоТех» присвоен порядковый № 7.

Согласно вышеуказанному протоколу, заявка ООО «ТеплоТех» была отклонена Единой комиссией по следующим основаниям, изложенным в протоколе:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1.1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлены аналогичные требования.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации по позиции 4 «Фильтры для очистки воды в системах отопления» установлены требования, в соответствии с которыми участник должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик:

«Соответствие: ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия»

В первой части заявки участника с порядковым номером 7 значение данного показателя отсутствует, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

Таким образом, Единая комиссия отклонила заявку Общества в связи с несоответствием информации, содержащейся в заявке Общества требованиям Технического задания по позиции № 4 «Фильтры для очистки воды в системах отопления».

Так, Техническое задание установлено в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

По спорной позиции № 4 «Фильтры для очистки воды в системах отопления», техническое задание устанавливает требование об указании участником закупки в своей заявке сведений о соответствии «ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия», при этом участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Из заявки № 7 участника закупки ООО «ТеплоТех» следует, что по оспариваемой позиции № 4 «Фильтры для очистки воды в системах отопления», Общество не указало о соответствии какому-либо ГОСТу (оставило поле пустым).

В своей жалобе и в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, представитель Общества пояснил, что не указал требуемый техническим заданием ГОСТ в позиции № 4 заявки, поскольку данный ГОСТ - «ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия», не относится к «Фильтрам для очистки воды в системах отопления», а относится к устройствам, перечисленным в позиции № 5 Технического задания – «Манометры с трехходовым краном для неагрессивных сред с резьбовым присоединением», в связи с чем он указал данный ГОСТ именно в позиции № 5, посчитав, что при составлении Технического задания Заказчик допустил техническую ошибку.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснила, что действительно, при составлении Технического задания была допущена ошибка, а именно, в столбце технического задания, где указаны ГОСТы, произошло смешение на одну позицию вверх, при этом для позиции № 4 указан ГОСТ, относящийся к позиции № 5, как верно отметил Заявитель. Вместе с тем, в результате указанной ошибки какой-либо ГОСТ для позиции № 4 «Фильтры для очистки воды в системах отопления», в Техническом задании не содержится.

Представитель Уполномоченного органа, в свою очередь пояснила, что Единая комиссия при рассмотрении заявок строго руководствовалась требованиями Технического задания, и отклонила заявку Общества, поскольку позиция № 4 заявки не соответствовала требованиям позиции № 4 Технического задания в части неуказания о соответствии ГОСТ.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Техническое задание и заявку Общества установила, что как верно было указано Заявителем и Заказчиком, в Техническом задании, начиная с позиции № 4 и далее допущены ошибки, описанные выше. При этом, отмечается, что ООО «ТеплоТех» в своей заявке указала о соответствии тех или иных товаров требованиям ГОСТ не в соответствии с ошибочными требованиями Технического задания, а верно указав требования ГОСТ к соответствующим позициям.

Вместе с тем, учитывая то, что по позиции № 4 «Фильтры для очистки воды в системах отопления», Техническое задание не устанавливает какого-либо ГОСТ, участник заявки не указал в указанной позиции своей заявки ГОСТ.

Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, заявка Общества была отклонена по основанию, предусмотренному пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, ООО «ТеплоТех» в своей заявке указало все позиции, содержащиеся в Техническом задании, кроме того заявила в своей заявке о соответствии всех позиций требованиям ГОСТ, в связи с чем вывод Единой комиссии о том, что Общество не предоставило в своей заявке информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставило недостоверную информацию, является необоснованным.

Кроме того Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что применение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявки Общества также недопустимо, поскольку информация, содержащаяся в заявке ООО «ТеплоТех» соответствует требованиям Технического задания.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, основания для признания заявки ООО «ТеплоТех» несоответствующей требованиям аукционной документации, у Единой комиссии отсутствовали.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу ООО «ТеплоТех» обоснованной. Единая комиссия Уполномоченного органа признается нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При решении вопроса о выдаче предписания, Комиссия Мурманского УФАС России учитывает то обстоятельство, что в Электронном аукционе приняло участие 4 участника, победитель Электронного аукциона ООО «Строительно-монтажное управление» (заявка № 5) достиг снижения от начальной (максимальной) цены контракта (2 014 646 рублей 00 копеек) на 10 %, предложив цену контракта 1 823 254 рубля 63 копейки.

Так, исходя из необходимости восстановления нарушенного права Заявителя и соблюдения прав иных участников торгов, а также исходя из принципа эффективности расходования бюджетных средств, Комиссия Мурманского УФАС России выдает Единой комиссии Уполномоченного органа предписание отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика, повторно рассмотреть первые части заявок с учетом выявленных нарушений и продолжить аукцион, начиная с цены, предложенной участником закупки под № 5 - 1 823 254 рубля 63 копейки.

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплотех» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене тепловых сетей и оборудования центрального теплового пункта "Баня" для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района» (0149200002317003006) обоснованной.

Признать Единую комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:              Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:              К.Ф. Воронина

                                                         Н.В. Вещагин

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-189

17 июля 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 17.07.2017 по делу № 06-10/17-189, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Теплотех» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене тепловых сетей и оборудования центрального теплового пункта "Баня" для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района» (0149200002317003006) (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, повторного рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных нарушений;

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»:

2.1. отменить протокол проведения Электронного аукциона;

2.2. обеспечить Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области возможность выполнения части 1 настоящего предписания;

2.3. продолжить проведение Электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки под № 5, то есть с 1 823 254 рубля 63 копейки. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 07.08.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Мурманского УФАС России:          Н.А. Калитина

 

Члены Комиссии

Мурманского УФАС России:         К.Ф. Воронина

                                                    Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны