Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/17-190 ООО «РОСТ-Групп... от 21 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/17-190
17 июля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности), представителя ООО «РОСТ-ГРУПП» <...> (по доверенности), представителей Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «РОСТ-Групп» на действия Заказчика - Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения в Кандалакшском районе Мурманской области (014900002317003010) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО «РОСТ-Групп» (далее — Общество, Заявитель). Общество в поданной жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании установлено требование к оборудованию производства ООО «Триалинк» - «Марс-Арсенал», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того указанное требование противоречит проектной документации. В документации указано, что перечень оборудования определяется прилагаемой проектной документацией, в которой заложены технические решения Калужского завода телеграфной аппаратуры (КЗТА)- комплекс П-166М.
Кроме того, Общество отмечает, что в п. 3.2. Раздела 2 Технического задания под сноской Заказчик указал, что Поставка эквивалентного товара не допустима в связи с тем, что у заказчика уже установлено оборудование комплекса программно-аппаратных средств оповещения «МАРС-АРСЕНАЛ» единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Кандалакшского района по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 10, корп. 1.
ООО «РОСТ-Групп» считает, что это обоснование Заказчика не является истинным, так как, например, поставка взамен Рупорного громкоговорителя Roxton HS-50 Т (пп. 5 п.3.2 Раздела 2 Технического Задания) на любую эквивалентную модель (в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе) ни каким образом не повлияет на уровень сопряжения и работу системы в целом.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 17.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 23.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области».
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения в Кандалакшском районе Мурманской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 вышеназванного закона регламентировано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчик осуществляет закупку Блока акустического оповещения (БАО-Т) КПАСО-Р «МАРС-АРСЕНАЛ».
Далее Заказчик ссылается, что поставка эквивалентного товара не допустима в связи с тем, что заказчиком уже установлено оборудование комплекса программно-аппаратных средств оповещения «МАРС-АРСЕНАЛ» единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Кандалакшского района по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 10, корп. 1.
Вместе с тем, в разделе 2 аукционной документации указано, что перечень оборудования определяется прилагаемой проектной документацией, а именно следующими альбомами проекта по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Мурманской области: 11.14-3-СС-17.3-2, 11.14-3-СС-17.3-3, 11.14-3-СС-17.3-4, 11.14-3-СС-17.3-6, 11.14-3-СС-17.3-7, 11.14-3-СС-17.3-8, 11.14-3-СС-17.3-9, 11.14-3-СС-17.3-10, 11.14-3-СС-17.3-11, 11.14-3-СС-17.3-12, 11.14-3-СС-17.3-13, 11.14-3-СС-17.3-15, 11.14-3-СС-17.3-16, 11.14-3-СС-17.3-17, 11.14-3-СС-17.3-18, 11.14-3-СС-17.3-19, 11.14-3-СС-17.3-20, 11.14-3-СС-17.3-22, 11.14-3-СС-17.3-25, 11.14-3-СС-17.3-26, 11.14-3-СС-17.3-27, 11.14-3-СС-17.3-31, 11.14-3-СС-17.3-32, 11.14-3-СС-17.3-33, 11.14-3-СС-17.3-34.
В проектной документации в свою очередь заложена модернизация РАСЦО Мурманской области с техническими решениями Калужского завода телеграфной аппаратуры.
Таким образом, сопоставив требования технического задания и проектную документацию, к которой отсылает Заказчик можно сделать вывод о противоречивых требованиях к закупаемому оборудованию, что является необъективным описанием объекта закупки и вводит в заблуждение участников закупки относительно того, какое оборудование будет отвечать потребности заказчика.
В действиях Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик осуществляется закупка рупорного громкоговорителя с указанием на конкретного производителя Roxton HS-50 Т без ссылки на возможность поставки эквивалентного товара.
Как ранее было отмечено, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы с нарушением согласились, пояснили, что им требовался рупорный громкоговоритель не конкретного производителя, а с определенными характеристиками, поэтому их потребности отвечал бы громкоговоритель и эквивалентный заявленному Roxton HS-50 Т.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «РОСТ-Групп» на действия Заказчика - Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения в Кандалакшском районе Мурманской области (014900002317003010) признать обоснованной.
Признать Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушений.
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-10/17-190
17 июля 2017 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 17.07.2017 по делу № 06-10/17-190, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «РОСТ-Групп» на действия Заказчика - Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения в Кандалакшском районе Мурманской области 0149200002317003010) (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету государственных закупок Мурманской области, Государственному областному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём отмены протоколов оставленных в ходе проведения процедуры закупки, внесения изменения в аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность выполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 09.08.2017 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В силу части 7.3 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, влечет дисквалификацию сроком на один год.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Н.М. Фирсова