Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-191 ООО «Батер» на действия Муниц... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-191

18 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение, Единая комиссия) – <...> и <...> (по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Батер» уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Батер» на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» при проведении электронного аукциона «Общестроительные работы» (0349300057117000143) (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.07.2017 в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился участник закупки - ООО «Батер» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией неправомерно определен победитель Электронного аукциона - ООО «Инмар». По мнению Заявителя, заявка ООО «Инмар» должна была быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку не содержала в себе надлежащего подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 18.07.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска».

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 комбинированного вида».

Наименование объекта закупки: общестроительные работы.

Начальная (максимальная) цена контракта: 16 740 000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно требованиям части 2 дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения – Дополнительные требования), при выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участнику закупки устанавливается следующее требование:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, в подтверждение указанного опыта, участник закупки должен представить следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, вышеуказанные требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства устанавливают исчерпывающий перечень документов, подтверждающих опыт участника закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 раздела I.3. аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:

9) дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пункт 10 раздела I.3. аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе. Помимо прочего, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, требование к наличию у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ и требования к составу заявки, изложенные в аукционной документации, соответствует Дополнительным требованиям, установленным Правительствам Российской Федерации и вышеперечисленным требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 07.07.2017, Единой комиссией Уполномоченного учреждения рассмотрены заявки двух участников – ООО «Батер» (заявка № 1) и ООО «Инмар» (заявка № 2).

Заявка участника под № 1 ООО «Батер» была признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что Заявителем не обжалуется и не является предметом рассмотрения.

Заявка участника под № 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, ООО «Инмар» было признано победителем Электронного аукциона.

Как указано выше, Заявитель обжалует действия Единой комиссии в части признания заявки победителя Электронного аукциона – ООО «Инмар» соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, Общество не подтвердило надлежащим образом опыт выполнения аналогичных работ.

Изучением заявки ООО «Инмар» установлено, что вторая часть заявки Общества содержит в себе три исполненных контракта, в частности договор № 141-1 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории административного здания УМВД России по Мурманской области (в соответствии с техническим заданием), расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Каменная, д. 3, для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

Указанный договор заключен между ООО «Стройэнерго» (генеральный подрядчик) и ООО «Инмар» (субподрядчик) 14.07.2015, то есть в срок, не превышающий три года до даты окончания срока подачи заявок. Сумма договора составляет 3 500 000 рублей 00 копеек, что соответствует вышеописанным Дополнительным требованиям.

В подтверждение исполнения указанного договора, ООО «Инмар» в своей заявке представило:

- акт выполненных работ от 01.09.2015;

- справку о стоимости выполненных работ от 01.09.2015;

- экспертное заключении от 14.07.2015.

В соответствии с частью 3 статьи 55.24 ГрК РФ, в случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

Согласно требованиям статьи 51 ГрК РФ, разрешение на выполнение строительных работ, являющихся предметом представленного в составе заявки договора, не требуется, следовательно – разрешение на ввод в эксплуатацию данного объекта не выдается.

Указанные документы соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Дополнительным требованиям и требованиям аукционной документации и надлежащим образом подтверждают опыт выполнения аналогичных работ, как в части вида выполняемых работ, стоимости договора, так и в части подтверждения надлежащего исполнения обязательств по договору.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Доводы Заявителя о том, что ООО «Инмар» для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ должен был представить иные документы являются необоснованными, поскольку исчерпывающий перечень документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ установлен в Дополнительных требованиях. Указанный перечень документов, как указанно выше, ООО «Инмар» в составе заявки представлен.

При таких обстоятельствах и учитывая, что заявка ООО «Инмар» соответствует установленным требованиям, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки названного участника.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Батер» является необоснованной.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Батер» на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» при проведении электронного аукциона «Общестроительные работы» (0349300057117000143), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:       Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:       Л.В. Базоева

                                                  Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны