Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-194 ООО «Профит-плюс» на действия... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-194

19 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» — <...> (доверенность от 15 февраля 2017 года №5/П),

представителя муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» - <...> (доверенность от 07 марта 2017 года №17),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс», уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее по тексту решения – ООО «Профит-плюс», Общество, Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству придомовых территорий, расположенных по адресам: ул. Царевского, 14, ул. Строительная, д.12, ул. Строительная, д.10», реестровый номер закупки 0349300057117000175 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 июля 2017 года обратилось ООО «Профит-плюс» с жалобой на положения аукционной документации, утвержденной Уполномоченным учреждением.

1. Заявитель указывает в жалобе, что извещение о проведении Электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

2. Также, по мнению Общества, в аукционной документации не установлено требование к декларированию участниками закупки пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Кроме того, ООО «Профит-плюс» полагает, что действия Уполномоченного учреждения, установившего требования к описанию участниками закупки товаров в составе заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Общество считает, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и аннулировать результаты Электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая размещение: муниципальное казенное учреждение «Управление экономического развития города Мончегорска».

Заказчик: муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска».

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по благоустройству придомовых территорий, расположенных по адресам: ул. Царевского, 14, ул. Строительная, д.12, ул. Строительная, д.10.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 685 470.68 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена аукционная документация и установлено, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, от участников закупки не требуется каких-либо специальных разрешительных документов.

Кроме того, в извещении, опубликованном в ЕИС, указано: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - в документации об аукционе.

Исчерпывающий перечь требований к участникам Электронного аукциона установлен в пункте 9 раздела I.3. «Информационная карта аукциона».

В данной части жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. Как было указано, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичное требование указано в подпункте 5 пункта 9 раздела I.3. «Информационная карта аукциона» (страница 15 аукционной документации).

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

3. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что при описании объекта закупки соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «Профит-плюс» признается необоснованной.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системы).

В пункте 4.4 проекта контракта указано: оплата выполненных Исполнителем работ производится в соответствии со сметной документацией, на основании предъявленных Исполнителем счета, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акта о приемке выполненных работ при 100% готовности (КС-2) в течение 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ при 100% готовности (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и общего акта о приемке выполненных работ, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Все расчеты производятся в валюте РФ – рублях.

По мнению Заявителя, в проекте контракта неправомерно установлено требование о предъявлении Исполнителем счета-фактуры, поскольку такое требование ограничивает участие индивидуальных предпринимателей в данной закупке.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России, признает данный довод несостоятельным в виду следующего.

Частью 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ.

Как следует из положений статьи 169 Налогового кодекса РФ у индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность оформлять счета-фактуры, но при этом запрет на их оформление также не предусмотрен.

Согласно части 5 статьи 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Таким образом, на основании вышеизложенного можно прийти к выводам, что пункт 4.4 проекта контракта не ограничивает возможность участия в Электронном аукционе индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.

Исходя из совокупности требований действующего законодательства, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в положениях аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Профит-плюс» на действия муниципального казенного учреждения «Управление экономического развития города Мончегорска» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству придомовых территорий, расположенных по адресам: ул. Царевского, 14, ул. Строительная, д.12, ул. Строительная, д.10», реестровый номер закупки 0349300057117000175 признать необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:       Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:       К.Ф. Воронина

                                                  Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны