Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-195 ООО «Строительно-монтажное пр... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-195

18 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) — <...>  (доверенность),

представителя администрации муниципального образования Ревда Ловозерского района – <...> (доверенность от 14.02.2017 №8),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное предприятие», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное предприятие» (далее по тексту решения – ООО «Строительно-монтажное предприятие», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене участка магистрального водовода на стальной трубопровод в ППУ изоляции с П-образным компенсатором Ду 300 мм для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района», реестровый номер закупки: 0149200002317003051 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 июля 2017 года поступила жалоба, направленная по подведомственности ФАС России, от участника закупки - ООО «Строительно-монтажное предприятие» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, заявка Общества признана Единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе отсутствует свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

Заявитель считает решение Единой комиссии незаконным, поскольку на дату рассмотрения заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к организациям, имеющим право выполнять заявленные в аукционной документации работы, что было подтверждено имеющейся в составе заявки выписке из реестра членов саморегулируемой организации № 02-152 от 03.07.2017 года, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-153-25122009.

Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания признания Единой комиссией заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие» несоответствующей требованиям аукционной документации и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 28.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Администрация муниципального образования Ревда Ловозерского района.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене участка магистрального водовода на стальной трубопровод в ППУ изоляции с П-образным компенсатором Ду 300 мм для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского район.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 104 796.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ и в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009, о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

Подпункт 1.2 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации содержит требование к составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе. Помимо прочего вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 4 настоящего тома), или копии этих документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Процедура рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 07 июля 2017 года.

Из Протокола № 3386/1/17 по рассмотрению единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 07.07.2017 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Строительно-монтажное предприятие» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества, установила следующее.

В составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 02-152 от 03.07.2017 года, регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-153-25122009.

При этом копия свидетельства СРО в составе заявки отсутствовала.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ.

Однако, учитывая тот факт, что аукционная документация была утверждена и размещена в ЕИС 28 июня 2017 года, в ней установлены требования к участникам закупки с учетом требований действовавшего градостроительного законодательства, без учета изменений к Градостроительному кодексу РФ на 01 июля 2017 года.

Таким образом, учитывая положения аукционной документации, а также законодательства о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Строительно-монтажное предприятие» не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, действия Единой комиссии о признании заявки Общества несоответствующей законны и обоснованны.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Строительно-монтажное предприятие» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене участка магистрального водовода на стальной трубопровод в ППУ изоляции с П-образным компенсатором Ду 300 мм для нужд муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района», реестровый номер закупки: 0149200002317003051 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:           К.Ф. Воронина

                                                      Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны