Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-198 ООО «Дорнадзор» на действия К... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-198

21 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) — <...> (доверенность),

представителя Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области – <...> (доверенность),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Дорнадзор», уведомленного надлежащим образом, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорнадзор» (далее по тексту решения – ООО «Дорнадзор», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке технических паспортов и проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области», реестровый номер закупки 0149200002317002860 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 июля 2017 года обратился участник закупки - ООО «Дорнадзор» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии Общества требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе на дату подачи заявок.

ООО «Дорнадзор» настаивает на том, что Общество в составе второй части заявки представило декларацию в соответствии требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Единой комиссией неправомерно.

По мнению Заявителя, отклонение заявки ООО «Дорнадзор» Единой комиссией незаконно, так как при подаче заявки на участие в Электронном аукционе Обществом предоставлена декларации, подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП), что свидетельствует об актуальности данных, указанных в декларации на момент подачи заявки.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 21 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 14.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

20.06.2017 года в извещение о проведении Электронного аукциона внесены изменения.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке технических паспортов и проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 399 666.67 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки должна быть не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Следовательно, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки на участие в закупке.

В подпункте 2 пункта 1.2 раздела 5 Тома 2 аукционной документации установлены аналогичные требования ко второй части заявки участников закупки.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 06 июля 2017 года.

Из протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе № 3166/2/17 от 06.07.2017 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «В составе второй части заявки участником представлена копия декларации о его соответствии требованиям, в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона, датированная 1 июня 2017 г., тогда как сама заявка была подана 21.06.2017 г. Непредставление документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) и установлено, что в составе второй части заявки ООО «Дорнадзор» содержится декларация о соответствии участника закупки пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, датированная 01.06.2017 г.

Установлено, что единственным основаниям для вывода Единой комиссии о несоответствии Общества установленным требованиям (отсутствие подтверждения соответствия требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) явилось указание в декларации даты (01.06.2017), отличной от даты подачи заявки на участие в Электронном аукционе (21.06.2017).

Между тем, требования к форме декларации нормативными правовыми актами не установлены. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность участника закупки ни декларировать свое соответствие каждому требованию отдельно в соответствии с перечнем, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ни именовать документ, подтверждающий такое соответствие «Декларация».

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа пояснила, что, в случае отсутствия указания на представленной Обществом в составе второй части заявки декларации какой-либо даты, исходя из содержания отраженных в ней сведений, оснований для отклонения второй части заявки Общества не имелось бы. Такая декларация не вызвала бы сомнений в достоверности сведений, декларируемых на дату подачи заявки, подтверждала бы соответствие участника закупки установленным требованиям (в том числе пункту 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Наличие (отсутствие) указания на декларации, представленной участником закупки, какой-либо даты (в том числе отличной от даты заявки) само по себе не свидетельствует о несоответствии участника закупки установленным требованиям. Декларирование соответствующих положений, со ссылкой на их действительность по состоянию на дату подачи заявки на участие в закупке позволяет аукционной комиссии идентифицировать декларирование соответствующих сведений с заявкой Общества, поданной на участие в Электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что содержание представленной Обществом декларации соответствовало обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, в части сведений о не приостановлении деятельности Общества в порядке, установленном КоАП РФ, по состоянию на дату подачи заявки на участие в закупке.

Следовательно, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки ООО «Дорнадзор» на участие в Электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

При таких обстоятельствах Единая комиссия признается нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Дорнадзор» на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке технических паспортов и проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области», реестровый номер закупки 0149200002317002860, признать обоснованной.

Признать Единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:            Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

                                                       Н. М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны