Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энтос Плюс» № 06-10/17-... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-20

 

31 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Заказчика – ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГОАУЗ «МЦРБ») – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Энтос Плюс» (далее – Общество, ООО «Энтос Плюс», Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энтос Плюс» на действия ГОАУЗ «МЦРБ» при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Ремонт помещения детской поликлиники по пр. Металлургов,34 (г. Мончегорск) - 2-я очередь (номер закупки: 0349200020316000029) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.01.2017 поступила жалоба ООО «Энтос Плюс» на положения документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 31.01.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе в части:

- указания в проекте контракта размеров штрафов только для одного значения цены контракта в нарушение правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее - Правила);

- а также требования излишнего описания значений показателей товаров, используемых для выполнения работ.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении нарушения закона при проведении настоящего Электронного аукциона. На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом, дополнительных заявлений и обоснований жалобы не представил.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Энтос Плюс» не согласились, указав, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам:

Из существа дела следует, что 30.12.2016 (изменения от 19.01.2017) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница".

Наименование объекта закупки: Ремонт помещения детской поликлиники по пр. Металлургов,34 (г. Мончегорск) - 2-я очередь.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 074 197,00 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотренs техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, установила, что Заказчиком в нарушение Правил указаны размеры штрафов только для одного значения цены контракта.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что прописанные в проекте контракта размеры штрафов только для одного значения цены контракта – это техническая ошибка, в связи с чем в документацию об аукционе будут вноситься изменения.

Не указав все возможные размеры штрафов для различной цены контракта, Заказчик нарушил части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным в данной части жалоба признается обоснованной.

Относительно излишних требований к описанию товаров, используемых для выполнения работ, Комиссия Мурманского УФАС России, отмечает следующее.

Требования, установленные Заказчиком к используемому товару, предусмотрены соответствующими ГОСТ и конкретизированы по позициям непосредственно исходя из требований ГОСТ.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Заказчик излишне детализировал объект закупки по позициям ГОСТ, что значительно усложняет как заполнение заявки участником, так и рассмотрение заявок комиссией заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что установление Заказчиком требований о соответствии товара по физико-химическим показателям, определяемым иными ГОСТами, является избыточным и излишним, ведущим к ограничению количества участников.

Так, например, по позиции 1 «Смесь сухая строительная самоуплотняющаяся «Ветонит 3000» товар должен соответствовать ГОСТ 31358-2007 Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем. Технические условия. Также установлены показатели товара, определяемые методами испытаний иными ГОСТами, например:

Растекаемость раствора (кольцо d=68мм, h=35мм), мм: от 235(включительно) до 270 (включительно).

Наибольшая крупность зерен, мм: не менее 0,3 и проч.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для «Смеси сухой строительной самоуплотняющейся» достаточно указать ГОСТ, которому она соответствует и марку по подвижности из данного ГОСТ.

По позиции 4 «Смесь сухая строительный раствор» достаточно указать соответствующий ГОСТ Р 56387-2015 Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия и соответствующий класс смеси из данного ГОСТ.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком в аукционной документации, нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. Заказчик признается нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3.2.1 раздела 2 «Техническое задание» тома 2 документации об аукционе, где указано:

«Требования к материалам: при выполнении работ должны применяться материалы согласно проектной документации с шифром 1/614, выполненной ООО «Северные строительные системы», или эквивалентные, в том числе указанные в таблице № 1 в приложении № 3 к аукционной документации. Все материалы и изделия, применяемые при выполнении работ должны иметь сертификаты соответствия системы обязательной сертификации Госстандарта Российской Федерации или деклараций о соответствии».

Комиссия Мурманского УФАС России изучила таблицу 1 Приложения № 3 и установила, что при указании товарных знаков в самой таблице не прописаны слова «или эквивалент».

Прописав товарные знаки, и не указав слова «или эквивалент», Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия Мурманского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 таблицы 1 Приложения №3 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, в том числе требования к цвету товара, используемого при выполнении работ, а именно: «Цвет согласовывается с Заказчиком».

Участники закупки, ознакомившись с аукционной документацией, не могут указать в своей заявке конкретные показатели цвета, так как не знают, какой именно цвет необходим Заказчику. В документации об Электронном аукционе не установлен ни диапазон цвета (светлый или темный), ни конкретные цвета приобретаемого товара.

Кроме того, в конце таблицы прописано: «…цвет окон, … уточняются Подрядчиком перед производством работ на месте и согласовываются с Заказчиком».

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик установил показатель цвета закупаемого товара («по согласованию с заказчиком»), который не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно с нарушением требований норм части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энтос Плюс» на действия ГОАУЗ «МЦРБ» при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Ремонт помещения детской поликлиники по пр. Металлургов,34 (г. Мончегорск) - 2-я очередь (номер закупки: 0349200020316000029) признать обоснованной.

Признать Заказчика - Государственное областное автономное учреждение здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику – ГОАУЗ «МЦРБ», оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС                                 Н.А. Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС                                             К. Ф. Воронина

                                                                                                      Л. В. Базоева

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/17-20

31 января 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России;

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 31 января 2017 года по делу № 06-10/17-20 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энтос Плюс» на действия ГОАУЗ «МЦРБ» при утверждении документации для проведения электронного аукциона на Ремонт помещения детской поликлиники по пр. Металлургов,34 (г. Мончегорск) - 2-я очередь (номер закупки: 0349200020316000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному областному автономному учреждению здравоохранения "Мончегорская центральная районная больница" устранить нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, частей 5 и 8 стать 34 Закона о контрактной системе путем:

1.1. внесения изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки, Заказчику исполнить предписание и в срок до 22 февраля 2017 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Мурманского УФАС:                            Н. А.Калитина

Члены Комиссии Мурманского УФАС:                                       К. Ф. Воронина

                                                                                                 Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны