Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/17-202 ООО «Профит-плюс» на действия... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/17-202

26 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

без участия представителей ООО «Профит-плюс» и Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск", уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профит-плюс» (далее по тексту решения – ООО «Профит-плюс», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД по ул. Колышкина д.113; д.114; д.115; д.116, г.Гаджиево» (0849300001717000116) (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.07.2017 обратилось ООО «Профит-плюс» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком при утверждении аукционной документации нарушены нормы Закона о контрактной системе.

Так, извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлено требование к декларированию участниками п.п. 3-9 статьи 31 Закона о контрактной системе. Техническое задание аукционной документации утверждено с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком ограничено участие индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Заказчиком представлены письменные возражения относительно доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 26 июля 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе проведения заседания осуществлялось ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск".

Наименование объекта закупки: «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД по ул. Колышкина д.113; д.114; д.115; д.116, г.Гаджиево».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3423822,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Мурманского УФАС России изучено извещение о проведении электронного аукциона, сформированное в электронном виде на официальном сайте ЕИС, а также извещение о проведении электронного аукциона, размещенное в составе аукционной документации.

В электронной форме извещения содержатся требования, предъявляемые заказчиком к участникам аукциона, однако прописать подробно все требования не представляется возможным, в связи с тем, что функционал официального сайта не позволяет размещать такой объем информации.

В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в составе аукционной документации установлено, что в части 10 раздела 1 аукционной документации «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» реламентированы требования к участникам закупки.

В данной части жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. В силу пункта 2 части 1 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 вышеназванного закона содержит указание, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо всего прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации Заказчиком не установлено требование о необходимости представления в составе второй части заявки участника декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систме.

Вместе с тем, в разделе 5 аукционной документации размещена рекомендуемая форма декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что не включение данного требования в аукционную документацию на ход проведения закупки никак не повлияло, победителем закупки во второй части заявки была приложена соответствующая декларация.

Жалоба в этой части признается необоснованной.

3. Заявитель полагает, что в аукционной документации описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 вышеназванного закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что при описании объекта закупки соблюдены положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Требования к щебню и песку мелкому установлены в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия». В данной части жалоба ООО «Профит-плюс» признается необоснованной.

4. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системы).

Как указано в пункте 3.3. проекта контракта оплата по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком за фактически выполненные работы, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, после выполнения последним всего объема работы в течение 15 рабочих дней с момента предоставления счета, счета-фактуры и на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненной работы. Подрядчик представляет Заказчику акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) с приложением необходимой исполнительной документации, подтверждающей выполнение работ в объеме, предусмотренном настоящим контрактом, справку о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3), акт скрытых работ. Акты выполненных работ (форма КС-2) составляются на основании сметных документов и фактически выполненных объемов. Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения от Подрядчика указанных документов, при отсутствии замечаний, обязан подписать их, скрепить своей печатью и передать их Подрядчику, либо в тот же срок предоставить Подрядчику мотивированный отказ.

Обозначенные первичные документы (счета, счета-фактуры) перечислены через запятую, что указывает на возможность подрядчика предъявить для оплаты выполненных работ тот или иной документ в зависимости от системы налогообложения. Из п.3.3 проекта контракта не следует, что подрядчик обязан предоставить как счет, так и счет-фактуру.

Предоставление счета или счета-фактуры вытекает из Налогового законодательства, и в случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, она не является плательщиком НДС, и, соответственно, требовать от организации счета-фактуры не представляется возможным.

Частью 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса РФ.

Как следует из положений статьи 169 Налогового кодекса РФ у индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность оформлять счета-фактуры, но при этом запрет на их оформление также не предусмотрен.

Согласно части 5 статьи 168 Налогового кодекса РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Таким образом, на основании вышеизложенного можно прийти к выводам, что пункт 3.3 проекта контракта не ограничивает возможность участия в Электронном аукционе индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость.

Исходя из совокупности требований действующего законодательства, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу в этой части необоснованной.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД по ул. Колышкина д.113; д.114; д.115; д.116, г.Гаджиево» (0849300001717000116) (далее — Электронный аукцион) признать необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:             Н.А.Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:            К.Ф. Воронина

                                                       М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны